|
Елена Алдашева «Театр.», 10.02.2023 В «Мастерской Фоменко» расскажут «историю одной запоздалой молодости»Сегодня и завтра, 10 и 11 февраля, в Большом зале Новой сцены «Мастерской Петра Фоменко» сыграют премьеру спектакля Евгения Каменьковича «Двадцать третий» по роману Ремарка «Чёрный обелиск».
Традиционно обращаясь к объёмным прозаическим текстам, практически лишённым сценической истории, худрук «Мастерской Фоменко» вновь исследует влияние времени и «большой истории» на отдельных людей и выбирает для постановки Ремарка, одного из самых актуальных сегодня авторов. Однако выбор конкретного романа — «Чёрный обелиск» — трудно считать самым очевидным.
Название спектакля подразумевает год — у Ремарка события разворачиваются в 1923-м, в «безвременье» между двумя войнами: итоги Первой мировой и её прямые последствия для конкретных жителей Германии уже очевидны, а взлёт нацизма и Вторая мировая ещё впереди, хотя их предвестия уже ощущаются. При этом повествование ведётся в форме воспоминания: у опубликованного в 1956 году романа есть эпилог, где становится известно, что произошло с героями после Второй мировой войны.
Театр обозначил жанр спектакля как «историю одной запоздалой молодости», и форма воспоминания-ретроспекции стала одной из определяющих в структуре постановки. «Мысленно возвращаясь в свою молодость, Ремарк — а точнее его герой Людвиг — вспоминает сумасшедшие 20-е, — сказано в официальном релизе премьеры. — С их бешеной инфляцией, трудностью и нищетой, а также всеобщей растерянностью мира, раздираемого противоречиями эпохи „безвременья“. Это история-воспоминание о „запоздалой молодости“; история человека, который в ситуации расшатанного мира, несмотря ни на что старается не терять человеческого обличия, любит, страдает, сомневается и пытается верить… История поиска себя и смысла своего существования».
Людвига сыграет актёр и режиссёр «Мастерской» Юрий Буторин, один из постоянных участников спектаклей Каменьковича (ещё будучи в стажёрской группе театра, он сыграл Стивена Дедала в «Улиссе»). Буторин вместе с другим участником «Двадцать третьего», Владимиром Топцовым, стал автором инсценировки «Чёрного обелиска». Это не первый опыт оригинального соавторства актёров — в 2016 году они придумали, поставили и сыграли «Тополя» по прозе Вампилова.
Вместе с Каменьковичем мир переломных двадцатых создавали художник Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская и художник по свету Дамир Исмагилов. «Юношеский максимализм Людвига окрашивает воспоминания в яркие контрастные цвета, — говорится в релизе. — Здесь нет полутонов. Только чёрный цвет похоронной конторы, болезненно-жёлтый — клиники для душевнобольных и кричаще-красный — ночного клуба „Красная мельница“. <…> Здесь царит атмосфера потерянности и одновременно макабрического веселья. Главные герои отчаянно стараются остаться на плаву, в то время как жизнь вращается вокруг них „вихрем огней, исступлённых воплей страсти, смерти и экстаза“».
Помимо Юрия Буторина и Владимира Топцова, в спектакле «Двадцать третий» заняты Дмитрий Захаров, Павел Яковлев, Вениамин Краснянский, Александр Моровов, Тагир Рахимов, Ксения Кутепова, Олег Любимов, Степан Пьянков, Дарья Коныжева, Александра Кесельман, Екатерина Смирнова, Полина Айрапетова, Олег Нирян, Сергей Якубенко, Степан Владимиров и Виталий Метлин.
Источник: «Журнал Театр.»
Последние статьи о театре- В «Мастерской Фоменко» расскажут «историю одной запоздалой молодости», Елена Алдашева, «Театр.», 10.02.2023
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко», Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя», Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель», 4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке Бреле, Елена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Серафима Огарёва: «Я совершенно не умею строить планы», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 11.2022
- Афиша с 31 октября по 6 ноября, «The Vanderlust», 31.10.2022
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чуме, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Рыцарь. Моцарт. Пир, Аврора Акопян, «Бес Культуры», 25.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии Пушкина, Ольга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии», Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- Мастерская Петра Фоменко. Премьерный спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир»., «The Vanderlust», 17.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир», «ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- Символ прожитой жизни, Павел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- «Чающие движения воды»: хроники праведника, Вячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- Рождение трагедии из духа репетиций, Елена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовью, Дарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедии, Анна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича Фоменко, Ирина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |