In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дмитрий Буткевич
«Радио «Ъ FM»», 15.02.2023

На одном дыхании актеров и зрителей

Дмитрий Буткевич — о спектакле «Двадцать третий»

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о премьере в «Мастерской Фоменко», которая заставляет зал и плакать, и смеяться.

Мне довелось побывать на премьерном показе спектакля «Двадцать третий» в Московском театре «Мастерская П. Н. Фоменко». Это инсценировка прозаического произведения Эриха Марии Ремарка, которое редко, как говорят специалисты, появляется на сцене — «Черный обелиск».

Название пьесы — год, в котором происходит действие романа. Ровно сто лет назад. Провинциальный немецкий городок. Как всегда у Ремарка, герои постоянно пьют, очень много курят, посещают публичный дом, страдают от ощущения потерянности и ненужности и пытаются разобраться в хаосе Веймарской республики. «Потерянное поколение» меж двух войн, как везде у Ремарка. Но в этом произведении автобиографическая основа выражена ярче всего. Как и главный герой, Ремарк коротко был учителем начальной школы, продавал надгробия, был органистом в больнице, сменил множество профессий. 

На сцене постоянно горят цифры «1923», и на электронном экране меняется, стремительно вырастая, курс доллара к марке. Сценография Александра Боровского, режиссура Евгения Каменьковича. Инсценировка Юрия Буторина и Владимира Топцова, которые и играют главных героев — содержателей похоронной конторы. Собственно, «черный обелиск» — это огромный надгробный памятник, символ времени.

3,5 часа проходят буквально на одном дыхании и актеров, и зрителей. Зал часто смеется, почти так же часто почти плачет. Актеры очень пластичны (балетмейстер Гия Бердзенишвили). Они поют, весьма недурно (музыкальное оформление Андрея Борисова). Трехцветная комбинация декораций-сегментированных конструкций (черный цвет— для антуража похоронной конторы, желтый — для психбольницы, ослепительно-красный — для борделя, будто Марк Ротко плеснул красками на холст). И свет, как всегда у Дамира Исмагилова, является участником представления. 

Не скрою, мне было особенно приятно увидеть на сцене всех трех молодых актеров из прошлого выпуска Экспериментальной мастерской Каменьковича-Крымова в ГИТИСе, которые попали в труппу «фоменок». Я помню Александра Моровова, Вениамина Краснянского и Александру Кесельман еще студентами, в курсовых спектаклях. Поверьте уж мне на слово, они уже тогда выделялись.

Источник: Радио «Ъ FM»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100