|
Елена Алдашева «Театр.», 23.03.2023 В «Мастерской Фоменко» сыграют «комедию о любви» по Мопассану24 и 25 марта в Зелёном зале Старой сцены «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Юрия Титова «Подарок» на основе пяти рассказов Мопассана.
Хотя в пресс-релизе премьеры Мопассан назван для «Мастерской» «автором новым и до определённой степени неожиданным», «Подарок» так или иначе продолжает целый ряд «репертуарных линий» театра. Прежде всего, важна культурная принадлежность — «французская» эстетика, вообще не чуждая «Мастерской Фоменко», причём не только в смысле театральной формы. Французская речь звучит с этой сцены едва ли не в каждом втором спектакле (включая постановки русской классики), а сочинения франкоязычных авторов составляют значительную часть репертуара. В разные годы здесь ставили пьесы и прозу Жироду, Мольера, Теофиля Готье, Мериме, Ионеско, а в конце прошлого сезона в том же пространстве, где будут играть «Подарок», Егор Перегудов выпустил «Опасные связи» по одноимённому роману Шодерло де Лакло. Впрочем, чувственная любовь и многообразие страстей в предстоящей премьере станут не поводом для философских обобщений, как в «Опасных связях», а самостоятельным объектом исследования и поводом для размышления о любви как таковой. К числу «франкофонных» спектаклей «Мастерской» относится и новейшая режиссёрская работа самого Юрия Титова — спектакль-концерт «Мой Брель», выпущенный в начале нынешнего сезона.
Ещё одно принципиальное свойство «Подарка» — формат «спектакля-альманаха» на основе прозаических текстов. В «Мастерской» неизменно интересуются прозой — от объёмных романов до коротких рассказов, — зачастую отдавая предпочтение не самым востребованным на театральной сцене или вовсе лишённым сценической истории сочинениям. Спектакль-компиляция нескольких текстов для «Мастерской Фоменко» явление не новое: в текущем репертуаре театра, например, постановки по «малой прозе» Юрия Казакова, Александра Вампилова и Бунина. Именно «Последние свидания» по четырём рассказам из бунинских «Тёмных аллей» почти десять лет назад стали режиссёрским дебютом актёра Юрия Титова в «Мастерской Фоменко». Лирически-эксцентрический спектакль играют по сей день, и многие участники «Последних свиданий» заняты и в грядущей премьере.
«Подарок» основан на пяти текстах Мопассана: «Знак», «Неосторожность», «Шпилька», «Избавилась» и «В пути» (автор инсценировки — сам режиссёр Юрий Титов). Жанр премьеры обозначен как «комедия о любви», и в официальном релизе этот неочевидный выбор объясняется так: «„Подарок“ — это не глубокомысленный разговор, а скорее лёгкая игра, комедия на грани сатирического бурлеска. Яркая, стремительная и дерзкая, как рисунки Тулуз-Лотрека. Новый для театра литературный материал продиктовал и непривычный для актёров „Мастерской“ способ существования — открытый, обнажённый, контрастный. Без полутонов и намёков — сочными, насыщенными мазками <…>. И вдруг, как звук лопнувшей струны, в этом безумном ярком вихре чувств — звучит тихий, негромкий разговор о любви совершенно иного толка. Чистой и поэтичной, трагической и… счастливой». А сам Юрий Титов уточняет: «Мне интересны только три темы: Любовь, Человек, Бог. Здесь о любви — неразделённой, трагической, несчастливой. Но и о любви трагической можно говорить через улыбку и светлую печаль. Ничего интереснее любви на сцене для меня нет».
Соавторами Титова в работе над «Подарком» стали художник-постановщик Мартын Степанов, художник по костюмам Олеся Скарына, композитор Николай Орловский и хореограф Анатолий Войнов. В спектакле участвуют Роза Шмуклер, Серафима Огарёва, Александра Титова и Екатерина Смирнова, Наталья Мартынова, Амбарцум Кабанян, Михаил Крылов, Степан Владимиров и Вениамин Краснянский.
Источник: Театр.
Последние статьи о театре- Звук упавшего рояля, замирающий и печальный, Полина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской Фоменко, Ольга Егошина, «из соцсетей», 13.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко, Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана Поповски, Елена Алдашева, «Театр.», 10.05.2023
- Юрий Титов: «Дело отчаянных безумцев», Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 13.04.2023
- Подарок для искушённого зрителя от «Мастерской Петра Фоменко», Вера Куличенкова, «Musecube», 12.04.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
, Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- Спектакль «Двадцать третий», Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко», Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- Юрий Буторин: «Театр не должен быть оратором эпохи», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был Мопассан, Ольга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителям, Рита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головой, Вячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохе, Валерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- В «Мастерской Фоменко» сыграют «комедию о любви» по Мопассану, Елена Алдашева, «Театр.», 23.03.2023
- Другой век, другая страна, Елена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотреть, Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохе, Татьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской Фоменко, Татьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко», Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |