In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Рита Долматова
«На западе Москвы», 28.03.2023

«Подарок» зрителям

В Мастерской Фоменко сыграли «комедию о любви»

На Старой сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля Юрия Титова. В основе постановки «Подарок» пять рассказов классика французской литературы Ги де Мопассана: «Знак», «Неосторожность», «Шпилька», «Избавилась» и «В пути». Мопассан – автор для театра новый, но, как выяснилось, свой.

ГЛАВНАЯ ТЕМА
«Я выбрал Мопассана за то, что он с потрясающим чувство страсти, энергии, любви, теплоты и дерзости рассказывает о женщине и ее отношениях с мужчиной»,- поделился с нами автор инсценировки, режиссёр Юрий Титов. — Мне хотелось поговорить о разных видах любви: легкой французской, похожей на игру, телесной, земной и платонической, духовной. Хотелось показать контраст. У Мопассана есть рассказ о русских людях, и вместе с русской темой появляется светлая печаль“.
Спектакль Юрия Титова похож на „сборник короткометражек“ или альманах, он состоит из пяти разных по настроению историй, связанных темой любви. Эта тема – одна из центральных в творчестве режиссёра, достаточно вспомнить его „Последние свидания“, сделанные по четырём рассказам Бунина из сборника „Тёмные аллеи“.

ТАКИЕ ЖЕНЩИНЫ ЖИВУТ В РОМАНАХ
Оказалось, что русского классика перевести на сценический язык было труднее, чем французского. „У Бунина больше описаний, у Мопассана — диалогов, он легче поддается инсценировке“, — признался Юрий Титов. Многие актеры из „Последних свиданий“ заняты в „Подарке“, но играют в иной манере, без привычных полунамеков, — вызывающе откровенно и даже эпатажно. Но смотрится это вполне уместно. Роза Шмуклер в образе Баронессы де Гранжери привлекательная и мила, как бы не пыталась казаться пошлой и пустой её героиня, а Серафима Огарёва (Маркиза де Реннедон), обучающая подругу супружеским неверностям и сама жаждущая острых ощущений на стороне, нереально пленительна. Ее ирония убийственна, а ум цепок и прихотлив — достоин министра, а не жены буржуа. Француженки в исполнении актрис „Мастерской“ — дивное зрелище, как сказал поэт Михаил Кузьмин на заре ХХ века: „такие женщины живут в романах, встречаются они и на экране… За них свершают кражи, преступленья, подкарауливают их кареты и отравляются на чердаках“.

ОТ ГРАММОФОНА ДО ТУФЕЛЕК
Зеленый зал театра — пространство камерное, кажется, протяни руку и коснешься стола в гостиной маркизы, а на столе — роскошные гроздья зеленого винограда и вино в темном стекле. Декорации и реквизит продуманы до мелочей, объемны и символичны, они выполняют разоблачительную функцию. Так граммофон в руках Михаила Крылова (мужа баронессы) становится знаком тайной страсти и обнаруживает истинные намерения героя.
Стоит отметить работу художника по костюмам Олеси Скарыны — созданные ею наряды безупречны и соответствуют эпохе. А как хороши туфельки актрис! Изящные на выгнутых каблучках, по моде конца ХIХ века, они, как писал Лев Толстой в „Анне Карениной“, „не жмут, а веселят ножку“. Вообще все платья, как знаменитая „бархатка Кити“ из романа Толстого- прелесть, „ во всем другом еще могут быть сомнения“, но платья – прелесть!

НА ВЫСОКОЙ НОТЕ
Забавный, местами феерически — смешной разговор о превратностях любви, завершается на высокой ноте — рассказом „В пути“. Мопассану удается подняться над сиюминутным — прикоснуться к вечности. Русская графиня Мария Баранова в исполнении Натальи Мартыновой обречена, и последняя любовь её жизни исполнена жертвенности и нежности, бескорыстна и светла. Мы никогда не узнаем имя незнакомца (его играет Амбарцум Кабанян), который пробудил в героине столь сильное чувство.
Амбарцум Кабанян – актёр широкого диапазона, в „Подарке“ он занят еще в одной роли – Поля, мужа маркизы, и в образе донжуана-ревнивца тоже невероятно хорош и убедителен.

Источник: „На западе Москвы


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100