|
Рита Долматова «На западе Москвы», 28.03.2023 «Подарок» зрителямВ Мастерской Фоменко сыграли «комедию о любви»На Старой сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля Юрия Титова. В основе постановки «Подарок» пять рассказов классика французской литературы Ги де Мопассана: «Знак», «Неосторожность», «Шпилька», «Избавилась» и «В пути». Мопассан – автор для театра новый, но, как выяснилось, свой.
ГЛАВНАЯ ТЕМА «Я выбрал Мопассана за то, что он с потрясающим чувство страсти, энергии, любви, теплоты и дерзости рассказывает о женщине и ее отношениях с мужчиной»,- поделился с нами автор инсценировки, режиссёр Юрий Титов. — Мне хотелось поговорить о разных видах любви: легкой французской, похожей на игру, телесной, земной и платонической, духовной. Хотелось показать контраст. У Мопассана есть рассказ о русских людях, и вместе с русской темой появляется светлая печаль. Спектакль Юрия Титова похож на сборник короткометражек или альманах, он состоит из пяти разных по настроению историй, связанных темой любви. Эта тема – одна из центральных в творчестве режиссёра, достаточно вспомнить его Последние свидания, сделанные по четырём рассказам Бунина из сборника Тёмные аллеи.
ТАКИЕ ЖЕНЩИНЫ ЖИВУТ В РОМАНАХ Оказалось, что русского классика перевести на сценический язык было труднее, чем французского. У Бунина больше описаний, у Мопассана — диалогов, он легче поддается инсценировке, — признался Юрий Титов. Многие актеры из Последних свиданий заняты в Подарке, но играют в иной манере, без привычных полунамеков, — вызывающе откровенно и даже эпатажно. Но смотрится это вполне уместно. Роза Шмуклер в образе Баронессы де Гранжери привлекательная и мила, как бы не пыталась казаться пошлой и пустой её героиня, а Серафима Огарёва (Маркиза де Реннедон), обучающая подругу супружеским неверностям и сама жаждущая острых ощущений на стороне, нереально пленительна. Ее ирония убийственна, а ум цепок и прихотлив — достоин министра, а не жены буржуа. Француженки в исполнении актрис Мастерской — дивное зрелище, как сказал поэт Михаил Кузьмин на заре ХХ века: такие женщины живут в романах, встречаются они и на экране… За них свершают кражи, преступленья, подкарауливают их кареты и отравляются на чердаках.
ОТ ГРАММОФОНА ДО ТУФЕЛЕК Зеленый зал театра — пространство камерное, кажется, протяни руку и коснешься стола в гостиной маркизы, а на столе — роскошные гроздья зеленого винограда и вино в темном стекле. Декорации и реквизит продуманы до мелочей, объемны и символичны, они выполняют разоблачительную функцию. Так граммофон в руках Михаила Крылова (мужа баронессы) становится знаком тайной страсти и обнаруживает истинные намерения героя. Стоит отметить работу художника по костюмам Олеси Скарыны — созданные ею наряды безупречны и соответствуют эпохе. А как хороши туфельки актрис! Изящные на выгнутых каблучках, по моде конца ХIХ века, они, как писал Лев Толстой в Анне Карениной, не жмут, а веселят ножку. Вообще все платья, как знаменитая бархатка Кити из романа Толстого- прелесть, во всем другом еще могут быть сомнения, но платья – прелесть!
НА ВЫСОКОЙ НОТЕ Забавный, местами феерически — смешной разговор о превратностях любви, завершается на высокой ноте — рассказом В пути. Мопассану удается подняться над сиюминутным — прикоснуться к вечности. Русская графиня Мария Баранова в исполнении Натальи Мартыновой обречена, и последняя любовь её жизни исполнена жертвенности и нежности, бескорыстна и светла. Мы никогда не узнаем имя незнакомца (его играет Амбарцум Кабанян), который пробудил в героине столь сильное чувство. Амбарцум Кабанян – актёр широкого диапазона, в Подарке он занят еще в одной роли – Поля, мужа маркизы, и в образе донжуана-ревнивца тоже невероятно хорош и убедителен.
Источник: На западе Москвы
Последние статьи о театре- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду», Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизме, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Федор Малышев: «Я пытаюсь в каждой работе что-то разгадать», Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 06.2023
- МАРИЯ АНДРЕЕВА: «Важно любить вперёд, а потом спорить», Полина Сурнина, «R Flight», 06.2023
- Пищик для ума, Игорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Премьерный спектакль «Вишнёвый сад», «The Vanderlust», 29.05.2023
- Рояль был весь раскрыт, Рита Долматова, «На западе Москвы», 17.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальный, Полина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской Фоменко, Ольга Егошина, «из соцсетей», 13.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко, Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана Поповски, Елена Алдашева, «Театр.», 10.05.2023
- Юрий Титов: «Дело отчаянных безумцев», Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 13.04.2023
- Подарок для искушённого зрителя от «Мастерской Петра Фоменко», Вера Куличенкова, «Musecube», 12.04.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
, Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- Спектакль «Двадцать третий», Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко», Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- Юрий Буторин: «Театр не должен быть оратором эпохи», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был Мопассан, Ольга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителям, Рита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головой, Вячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |