|
Валерия Вербинина «Москультура», 26.03.2023 «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВ Мастерской Петра Фоменко режиссер Юрий Титов поставил спектакль «Подарок» по рассказам Ги де МопассанаЕсли говорить о французских писателях, то сейчас, кажется, творчество Мопассана отошло в тень, потому что самым популярным в мире считается Марсель Пруст, а вторым идет Селин. По сравнению с ними Мопассан кажется всего лишь рассказчиком — если не принимать в расчет, что написать хороший рассказ на самом деле сложнее, чем написать хороший роман. А Мопассан был именно блестящий мастер короткой формы. Он обладал умением драматизировать любое, даже пустячное (точнее, кажущееся таковым) происшествие. И по этой причине его рассказы являются идеальным материалом для инсценировки. Вдобавок Юрий Титов не стал брать наиболее известные и, так сказать, хрестоматийные вещи, вроде «Пышки» или «Ожерелья»: он сделал выбор в пользу менее известных рассказов и извлек из них максимум.
Темой — в самом широком смысле — являются секс, деньги и любовь в belle époque, прекрасную эпоху, которая уложилась в несколько десятилетий между окончанием франко-прусской войны и началом первой мировой. Героини Мопассана носят турнюры и со знанием дела обсуждают все три темы. Прекрасные дамы фривольны без пошлости и умеют элегантно выражать любые оттенки мысли, — и так же элегантно, к примеру, избавляться от надоевшего мужа, развод с которым требует многоходовой комбинации.
При этом спектакль полон юмора — вплоть до последней новеллы «В пути», которая со своими русскими героями и своеобразной атмосферой более напоминает Чехова, чем Мопассана. Возможно, это самый чеховский рассказ из написанных Мопассаном — и, кстати, от мемуаристов мы знаем, что Чехов ставил Мопассана очень высоко и учился на примерах его рассказов. Чехов в этом смысле был не единственным — будущий английский классик Моэм, когда был бедным студентом, надолго задерживался в книжных магазинах, чтобы читать новые рассказы Мопассана, которые не мог позволить себе приобрести.
Актеры, как всегда в этом театре, практически безупречны: Серафима Огарёва (маркиза), Роза Шмуклер (баронесса), Михаил Крылов, Амбарцум Кабанян и Наталья Мартынова, исполняющие по несколько ролей, переходят из новеллы в новеллу свободно, изящно, легко. Не так часто встречаются спектакли, в которых ощущается и любовь к первоисточнику, и изящество, и легкость. «Подарок» в этом смысле — действительно подарок. И Мопассан, которого мы видим на сцене — настоящий Мопассан.
Источник: МосКультура
Последние статьи о театре- Звук упавшего рояля, замирающий и печальный, Полина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской Фоменко, Ольга Егошина, «из соцсетей», 13.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко, Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана Поповски, Елена Алдашева, «Театр.», 10.05.2023
- Юрий Титов: «Дело отчаянных безумцев», Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 13.04.2023
- Подарок для искушённого зрителя от «Мастерской Петра Фоменко», Вера Куличенкова, «Musecube», 12.04.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
, Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- Спектакль «Двадцать третий», Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко», Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- Юрий Буторин: «Театр не должен быть оратором эпохи», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был Мопассан, Ольга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителям, Рита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головой, Вячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохе, Валерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- В «Мастерской Фоменко» сыграют «комедию о любви» по Мопассану, Елена Алдашева, «Театр.», 23.03.2023
- Другой век, другая страна, Елена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотреть, Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохе, Татьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской Фоменко, Татьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко», Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |