|
Елена Алдашева «Театр.», 10.05.2023 Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана ПоповскиЗавтра, 11 мая, в Большом зале Новой сцены «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Ивана Поповски «Вишнёвый сад».
Из четырёх главных чеховских пьес в «Мастерской Фоменко» в разные годы были поставлены две. Легендарный спектакль Петра Фоменко «Три сестры» был поставлен в 2004 году и получил две «Золотые Маски» («Лучший спектакль большой формы в драме» и «Лучшая работа режиссёра»). Уже после того, как «Трёх сестёр» перестали играть, в репертуаре «Мастерской» появилась «Чайка» (2019), поставленная Кириллом Пироговым, — этот спектакль можно увидеть и сегодня.
Помимо «Чайки» и «Трёх сестёр», в истории «Мастерской Фоменко» было ещё одно обращение к «чеховским мотивам». В 2019 году Евгений Каменькович поставил здесь спектакль «После занавеса», составленный из двух одноактных пьес: водевиля Чехова «Медведь» и сочинения ирландского драматурга Брайана Фрила, которое дало название всей постановке. Поскольку «После занавеса» Фрила — «сиквел» чеховских пьес, в котором встречаются Андрей Прозоров из «Трёх сестёр» и Соня Серебрякова из «Дяди Вани», — можно считать, что на сцене «Мастерской» пока не было лишь «Вишнёвого сада».
Любопытно, что все «чеховские» спектакли театра поставлены разными режиссёрами. При этом во всех, кроме постановки «После занавеса», в числе исполнителей главных ролей была Галина Тюнина: в «Трёх сёстрах» она играла Ольгу, в «Чайке» — Аркадину, а в премьерном «Вишнёвом саде» сыграет Раневскую. Последнее можно считать закономерностью: Тюнина играла центральные роли ещё в студенческих спектаклях Ивана Поповски, принимала участие в большинстве его работ в «Мастерской» («Приключение», «Балаганчик», «Отравленная туника», «Носорог», «Сон в летнюю ночь»), а впоследствии была педагогом по мастерству актёра на его ГИТИСовском курсе (факультет музыкального театра), ныне ставшем Оперно-драматической студией Ивана Поповски.
Большинство спектаклей Поповски разных лет можно охарактеризовать как синтез поэтического и музыкального начал с визуальным, и, очевидно, «Вишнёвый сад» не станет исключением. В релизе премьеры говорится: «Чеховские герои смотрят на свою жизнь, на своё прошлое с заплаканными глазами, но и с улыбкой. С нежностью и грустью. С детской надеждой и верой глядят они в будущее, грезят, строят эфемерные планы, прожекты… Большие дети, оставленные наедине с этой жизнью. Смешные и трогательные. Они мечтают, ссорятся, мирятся… Что это — детский инфантилизм или примирение с этим миром? Осознание того, что жизнь сильнее нас и мы ничего не можем сделать, или мудрое и безропотное смирение?.. Мы едим, пьём, устраиваем нелепый бал — а в это время проходит жизнь, и „Титаник“ тихо идёт ко дну вместе с танцорами и „знаменитым еврейским оркестром — четыре скрипки, флейта и контрабас“. Наш маленький, уютный мир, полный трогательных воспоминаний, превращается в крохотную песчинку на краю вселенной, сжимается до игрушечного паровозика, найденного в углу бывшей детской. Мы грезим о прошлом, мечтаем о будущем, забывая о жизни здесь и сейчас, сегодня. И в результате теряем и этот дом, и этот сад, который „растёт и цветёт для прихоти, для глаз избалованных эстетов“. <…> И этот сад, и эта жизнь, и эта красота — всё закончится».
Кроме Галины Тюниной, в спектакле будут заняты артисты «Мастерской» нескольких поколений: Александра Кесельман (Аня), Мария Андреева (Варя), Рустэм Юскаев (Гаев), Никита Тюнин (Гаев, Епиходов), Денис Аврамов (Лопахин), Фёдор Малышев (Петя Трофимов), Олег Нирян (Симеонов-Пищик), Кирилл Пирогов (Фирс, Прохожий), Сергей Якубенко (Фирс, Начальник станции), Александр Мичков (Яша), Екатерина Смирнова (Дуняша), Ольга Бодрова (Дуняша), Карэн Бадалов (Прохожий), Виталий Метлин (Почтовый чиновник). Также в премьере сыграют несколько приглашённых артистов, в том числе впервые участвующих в спектакле «Мастерской»: Дани Каган (Шарлотта), Иван Рябенко (Епиходов, Прохожий, Начальник станции) и Мария Геращенко (Дуняша). В программке также упомянуты машинисты сцены — в качестве «слуг — Ефимушки и Евстигнея». Появится на сцене и «еврейский оркестр „4 скрипки, флейта и контрабас“» — музыканты оркестра «Мастерской Фоменко».
Помимо Ивана Поповски, который работает над премьерой как режиссёр и художник, в постановочной команде — художница Нина Бачун (Oaza), художник по свету Степан Синицын, художник по костюмам Мария Данилова, художник-гримёр Анна Мелешко, хореограф Виталий Довгалюк и другие.
Источник: Театр.
Последние статьи о театре- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду», Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизме, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Федор Малышев: «Я пытаюсь в каждой работе что-то разгадать», Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 06.2023
- МАРИЯ АНДРЕЕВА: «Важно любить вперёд, а потом спорить», Полина Сурнина, «R Flight», 06.2023
- Пищик для ума, Игорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Премьерный спектакль «Вишнёвый сад», «The Vanderlust», 29.05.2023
- Рояль был весь раскрыт, Рита Долматова, «На западе Москвы», 17.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальный, Полина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской Фоменко, Ольга Егошина, «из соцсетей», 13.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко, Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана Поповски, Елена Алдашева, «Театр.», 10.05.2023
- Юрий Титов: «Дело отчаянных безумцев», Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 13.04.2023
- Подарок для искушённого зрителя от «Мастерской Петра Фоменко», Вера Куличенкова, «Musecube», 12.04.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
, Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- Спектакль «Двадцать третий», Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко», Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- Юрий Буторин: «Театр не должен быть оратором эпохи», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был Мопассан, Ольга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителям, Рита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головой, Вячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |