In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Ентякова
«Кинорепортёр», 09.2023

Мария Андреева: Красотка, своя девчонка, дива или характерная актриса?

Какая она? Красотка, своя девчонка, дива, характерная актриса? Похоже все амплуа подвластны Марии Андреевой – и она точно узнаваема и любима. «Кинорепортёр» решил разобраться в секрете её обаяния и узнать, зачем ей бокс и психотерапия и почему не стоит заламывать руки.

Мария, вы учились у Юрия и Ольги Соломиных. Целенаправленно шли на их курс?
— Нет, спонтанно получилось. У меня была неделя на экзамены во все театральные институты. Первой была Щепка, где я прошла отборочный тур, а на следующий день меня срезали во ВГИКе. В 16 лет я была максималисткой, поэтому решила поступать только в Щепку, раз там меня пропустили, а в остальные институты даже не ходить. Но, видимо, все правильно случилось.

Никакого плана Б?
— Честно говоря, только когда прошла, узнала, что некоторые поступают годами и что это сложный и болезненный процесс. Конечно, я тоже волновалась, но это был просто мандраж от того, что я читаю какие-то произведения на публику.

Три года вы параллельно работали в Малом театре и в «Мастерской Петра Фоменко». Что заставило сделать финальный выбор?
— Я старалась до последнего тянуть кота за хвост. И Петр Наумович, и Юрий Мефодьевич были в курсе ситуации. Я пыталась отшучиваться, говорила, что буду сидеть на двух стульях, пока они стоят, но однажды возникла довольно драматичная ситуация. (Улыбается.) Я была на спектакле «Сказка Арденнского леса», который ставил Фоменко. И в момент, когда уже стояла в костюме Розалинды, мне позвонили из Малого театра с вопросом о том, где я. Оказалось, что там тоже спектакль. Хорошо, что я была одной из пяти придворных дам и можно было обойтись четырьмя. То есть я не сильно подставила театр. Но эта ситуация подтвердила необходимость выбирать.

Тяжело было уходить?
— До сих пор с нежностью и благодарностью отношусь к Юрию Соломину. Мой мастер, потрясающий артист, у которого всему можно было учиться. Не только театральным штучкам, а просто человеческим вещам. Собственно, в моей жизни было два больших учителя – Фоменко и Соломин. И это большой подарок, что был Малый театр, Историческая сцена, возможность играть в спектаклях с Юрием Мефодьевичем. Но все-таки мое сердце принадлежит мастерской. Все сложилось очень правильно. Мы пришли в театр с первой стажировкой Петра Наумовича в 2007 году, а кажется, это было на прошлой неделе. Найти своих и успокоиться – это вот про наш дом.

С детства мечтали стать актрисой?
— Нет, я всегда хотела стать психотерапевтом и до сих пор мечтаю в эту сторону как-то двигаться. Но с актерской профессией все произошло очень естественно.

Используете психологические трюки при подготовке к роли?
— Нет, это не мое. Так сложилось, что я с 12 лет в терапии и очень рада этому процессу. Но он никогда не пересекается с работой напрямую. Другое дело, что, когда ты лучше узнаешь себя, у тебя появляется то, что можно дать персонажу. Все же русские драматические актеры в большей степени идут от себя.

А с кино тоже все сразу сложилось? Ваш первый фильм снимался в Америке…
— Это был первый опыт кинопроизводства. Со всеми плюсами и минусами. Третий курс института, меня отпустили на 10 дней в Нью-Йорк. Я его видела только в сериале «Секс в большом городе». Город меня потряс, а вот на съемках я ничего не соображала, очень волновалась и по незнанию двигалась на команду «Мотор!». (Смеется.)

Не хотелось продолжить карьеру за рубежом?
— Когда снимали «Книгу мастеров» (сказка 2009 года, – КР), в Москву прилетели люди из Disney. И там был продюсер «Пиратов Карибского моря». Я лисенком подобралась к нему на нашей вечеринке после премьеры и начала расспрашивать о всякой ерунде. И в какой-то момент он мне сказал: «Будь полезна своей стране». И хотя мне было только 20 лет, эта мысль осталась во мне и лишила рефлексии на тему, что туда надо стремиться. Разобраться, освоиться и становиться лучше надо здесь.

В «Книге мастеров» у вас была главная роль. Волновались?
— До этого у меня уже было несколько проектов. Один из них – прекрасный сериал «Наследство», где собрались великолепные Марина Зудина, Елена Сафонова, Саша Балуев. Были «Обрыв» по Гончарову и американский фильм «Любовь в неизведанном пространстве». То есть страха как такового уже не было. Ответственность помню: это была первая серьезная проба наших кинематографистов в жанре сказки. Я смотрела картину «Последний богатырь» и радовалась тому, что у них получилось то, что не получилось у нас. Но фильм подарил мне лучшую подругу Ольгу Ергину, да и к режиссёру Вадиму Соколовскому я нежнейше отношусь. Вообще, везде есть подарки, которые надо просто не проглядеть.

А «Духless» сильно повлиял на жизнь?
— Возвращаясь назад, понимаю, что предложений действительно стало больше, но у меня тогда всё внимание было к театру. Да и Пётр Наумович искрометно шутил над артистами, которые снимаются. Приоритеты были остаются другими, и я, конечно, иногда думаю, что я тогда что-то упустила. Но не жалею, потому что обошла стороной медные трубы. Хочется верить (Улыбается.)

Тогда вы легко отказались от кино, а отказы на пробах также легко воспринимаются?
— Я нормально к этому отношусь и понимаю, что кто-то подходит для актёрского ансамбля, а кто-то нет. Но может случиться день, когда присылают сообщение: «ты не утверждён», а тебе уже этот проект попал в сердце, ты придумал, как будешь играть, какой костюм будет… И тогда очень расстраиваешься. И вся терапия, когда учишься себя любить и принимать, катится к чертям. (Улыбается.)

А в каких проектах вам сложнее – в современных или в исторических?
— У меня в костюмных картинах в основном очень положительные героини. И таких воспитанных, с какими-то более светлыми мыслями, героинь приятнее играть. Советских – особенно.

Кстати, с партнерами старой закалки вы на сцене и в кадре часто встречаетесь…
— Да, я очень люблю сниматься с актерами старшего поколения! Я им сдаюсь сразу. Мне хочется сесть перед ними на коленки и бесконечно слушать и внимать им. 

А еще вы часто оказываетесь в суровом мужском коллективе.
— Обожаю! Это мой любимый формат. Господи, всегда бы так! Я совершенно не против девочек, нежнейше люблю их в кадре, но почему-то мне больше нравится в мальчиковой компании. (Смеется.)

А мальчишеские увлечения тоже подхватываете? Вот на съемках «Воина» вы занимались боксом, а сейчас?
— Этот несчастный бокс длился всего три месяца! И то только потому, что у мальчиков был классный тренер, который занимался с ними в любой перерыв. И тогда мне было это интересно, а сейчас думаю, что лучше бы я по красивейшему Калининграду после съемок гуляла.

Во время нашей съемки стало очевидно, что внутренней страсти и бунтарского начала в вас хватает. А в кино есть такие предложения?
— Сегодня, когда мы фотографировались, я подумала, что, наверное, во мне погибла рок-звездочка. (Улыбается.) У меня не было никогда таких предложений! Я не боюсь сильных эмоций, но мне симпатичнее, когда актер сдерживает свои чувства, нежели когда драматично заламывает руки. Когда я вижу, что актер делает слишком много, меня как зрителя это отталкивает. Как будто это сыграно специально, чтобы потом сказали: «О, смотрите, какая трагическая актриса!»

Но к экспериментам открыты?
— Конечно! Просто это должно быть оправдано.

А к комическим ролям?
— В первый раз был интересный опыт – такой взбалмошной барышни, смешной журналистки из «Мосгаза», которая долгий путь прошла от ненависти до любви зрителей. А потом сыграла комическую роль у Володи Котта в сериале «Без памяти» – я там кудрявая, смешная, в очках. И мне дали возможность пошалить.

Возрастных героинь ещё не предлагают?
— Нет! (Возмущённо.) Я не могу понять! Мне 37 лет. Я сейчас застряла в каком-то странном моменте. Когда уже не можешь играть юных дочерей, так внутри ты сложившийся взрослый человек, а для матери троих детей внешне ещё не подходишь.

А зрительская поддержка в реальной жизни ощущается?
— Мне кажется, она есть. Было время – называли «девочка из “Духless’а”». (Улыбается.) У меня нет какой-то знаковой роли, то ли потому, что стараюсь играть очень разных героинь, то ли потому, что они все действительно слишком положительные. Но реакция людей добрая! Даже когда я играла любовницу в сериале Бориса Хлебникова «Обычная женщина», многие женщины подходили и говорили: «Я вас понимаю». Это приятно, конечно.

Вашему сыну Илье только три года. Сложно совмещать работу и материнство?
— Сложно! Первое время работа была на втором месте. Но потом мы выпустили в Мастерской «Вишнёвый сад», и вдруг вспомнила, как сильно люблю театр. И ребёнок тусовался до последнего со мной на сцене, половина детской переехала в мою гримёрку. А потом был переломный момент, когда я поняла, что до премьеры 10 дней и теперь пришло моё время – финишная прямая и надо сосредоточиться. Сын – это такое сильное чувство! Ты отвлекаешься и не можешь работать. Я не беру сейчас проекты не в Москве. Просто не могу представить, что я куда-то уехала от него. В сентябре предстоят, правда, гастроли на целых три дня, но мы справимся. (Улыбается.) Ребёнок работе точно не помеха – просто иной график!

Источник: «Кинорепортёр»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100