In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Алдашева
«Театръ», 6.02.2024

В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по Гоголю

8 и 9 февраля на Новой сцене «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Евгения Каменьковича «Совершенно Невероятное Событие» по гоголевской «Женитьбе».

Для «Мастерской» будущий спектакль станет первой премьерой большой формы в сезоне 2023—2024, а для Каменьковича — первой после большого перерыва (и вообще нечастой в последние годы) постановкой пьесы. Напомним, предыдущий спектакль худрука «Мастерской», «Двадцать третий», был основан на романе Ремарка «Чёрный обелиск», а в числе других его недавних постановок на этой сцене — «Чающие движения воды» по «Соборянам» Лескова и «Доктор Живаго» по одноимённому роману Пастернака. Участники трёх этих спектаклей будут заняты и в «Совершенно Невероятном Событии»: Подколёсина и Агафью Тихоновну сыграют Иван Вакуленко и Ольга Бодрова — Юрий Живаго и Лара из «Доктора Живаго», — а Кочкарёва — исполнитель главной роли в «Двадцать третьем» Юрий Буторин. 

Гоголь — не самый характерный для Каменьковича автор, хотя к «Женитьбе» он уже обращался: в 2007 году создал для «Радио Культура» аудиопостановку этой пьесы с участием актёров «Мастерской Фоменко». Любопытно, что сыгравшая в том спектакле сваху Мадлен Джабраилова вернётся к этой роли в предстоящей премьере. Из других участников «Женитьбы» в «Совершенно Невероятном Событии» занят Василий Фирсов — в записи он исполнил роль слуги Подколёсина Степана, а на сцене «Мастерской» в очередь с Алексеем Колубковым будет играть Яичницу. Помимо перечисленных, в «Совершенно Невероятном Событии» заняты Томас Моцкус (Анучкин), Степан Пьянков (Жевакин), Виталий Метлин (Стариков), Борис Яновский (Степан), Елизавета Бойко (Арина Пантелеймоновна), Екатерина Новокрещёнова и Александра Кесельман (Дуняшка).

В пресс-релизе «женитьбы в двух действиях», как обозначен жанр премьеры, театр напоминает о странной природе гоголевской комедии, которую современники посчитали не смешной и в целом приняли весьма прохладно. Традиционная тема смотрин и сватовства в «Женитьбе» «оборачивается прекрасно нелепой и абсолютно абсурдной буффонадой, абракадаброй, карнавалом… всё в ней оказывается перевёрнутым, всё наоборот». Для создателей постановки важно, что пьеса Гоголя появилась одновременно с необычной новинкой — петербургским фотоателье, где делали дагерротипные портреты: «Не остались в стороне от новомодного увлечения и герои спектакля „Совершенно невероятное событие“. Портреты потенциальных женихов — на фоне буколического пейзажа или в образе лихого наездника — наполняют дом очаровательной Агафьи Тихоновны. Перебирая своеобразное „портфолио“, разборчивая невеста пытается сделать свой выбор». Вместе с режиссёром этот «перевёрнутый» мир с дагерротипами создавали художник Ирина Корина, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Владислав Фролов, автор музыкального оформления Герман Бескедов и фотограф Иван Михайловский. 

А о том, чем сейчас интересна гоголевская «Женитьба» и в какую реальность помещены герои спектакля, нашей редакции рассказала исполнительница роли Агафьи Тихоновны Ольга Бодрова:
«Наверное, то новое и наше, что мы стараемся найти в этой хрестоматийной истории, — живые, уязвимые люди. Лично мне кажется, что „Женитьба“ — очень смешная и трогательная пьеса, но при этом не хочется застрять в юморе 19-го века. Поэтому мы пытаемся сделать всю историю тоньше, легче и ближе к нам. Трансформировать юмор Гоголя, как бы перевести его на наш язык — более скоростной, более многослойный. Ведь и проблема женитьбы сейчас не возникает всерьёз, многие спокойно живут без этого. А мы пытаемся исследовать, можно ли жить без любви… и почему, и как — без неё и с ней. Такая лаборатория чувств очень искренних и честных людей, каждый из которых ищет своё счастье. Я бы назвала этот жанр — психологический фарс. И главным принципом игры здесь для нас оказалось, как ни банально, — быть друг с другом. Не играть комедию на потеху зрителю, а исследовать друг друга через персонажей.
Визуальное решение — это два мира. Первый — холостяцкий мир Подколёсина, состоящий из петербургского гранитного льва, который ему „и дом, и родина, и семья“, — помещается перед занавесом на авансцене. Второй мир — женское царство, купеческий дом Купердягиных, где живёт невеста. У нас этот мир яркий, пёстрый, живой и дышащий: снуют, бегают женщины, множество предметов двигается, катается — и создаёт ощущение трепещущего дома в ожидании свадьбы. А моя Агафья — это огромное распахнутое сердце, которое, безусловно, ищет любви. Настоящей, захватывающей. И, по правде сказать, она готова в своём сердце поместить всех кандидатов — но, как птица, летит навстречу судьбе, прислушивается к ней.
А Гоголь в нашем спектакле будто помогает персонажам: иногда подыгрывает, иногда подсмеивается. Таким образом возникают объём и воздух. Интересно „вскрывать“ гоголевскую мистику, которая сопровождает обычную жизнь, бытовые хлопоты… А время у нас очень условное — любимое Каменьковичем „театральное безвременье“. Он, кстати, сказал год назад, что, как ему думается, в трудные времена надо делать комедию. А конкретное название возникло сперва чуть ли не как шутка. Но если бы меня спросили, зачем сейчас ставить „Женитьбу“, я бы, наверное, ответила — потому что она про каждого из нас, про поиск любви. И в её сюжетной незамысловатости обнаруживается множество человеческих и чувственных нюансов».


Источник: «Театръ»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100