In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Алдашева
«Театръ», 6.02.2024

В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по Гоголю

8 и 9 февраля на Новой сцене «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Евгения Каменьковича «Совершенно Невероятное Событие» по гоголевской «Женитьбе».

Для «Мастерской» будущий спектакль станет первой премьерой большой формы в сезоне 2023—2024, а для Каменьковича — первой после большого перерыва (и вообще нечастой в последние годы) постановкой пьесы. Напомним, предыдущий спектакль худрука «Мастерской», «Двадцать третий», был основан на романе Ремарка «Чёрный обелиск», а в числе других его недавних постановок на этой сцене — «Чающие движения воды» по «Соборянам» Лескова и «Доктор Живаго» по одноимённому роману Пастернака. Участники трёх этих спектаклей будут заняты и в «Совершенно Невероятном Событии»: Подколёсина и Агафью Тихоновну сыграют Иван Вакуленко и Ольга Бодрова — Юрий Живаго и Лара из «Доктора Живаго», — а Кочкарёва — исполнитель главной роли в «Двадцать третьем» Юрий Буторин. 

Гоголь — не самый характерный для Каменьковича автор, хотя к «Женитьбе» он уже обращался: в 2007 году создал для «Радио Культура» аудиопостановку этой пьесы с участием актёров «Мастерской Фоменко». Любопытно, что сыгравшая в том спектакле сваху Мадлен Джабраилова вернётся к этой роли в предстоящей премьере. Из других участников «Женитьбы» в «Совершенно Невероятном Событии» занят Василий Фирсов — в записи он исполнил роль слуги Подколёсина Степана, а на сцене «Мастерской» в очередь с Алексеем Колубковым будет играть Яичницу. Помимо перечисленных, в «Совершенно Невероятном Событии» заняты Томас Моцкус (Анучкин), Степан Пьянков (Жевакин), Виталий Метлин (Стариков), Борис Яновский (Степан), Елизавета Бойко (Арина Пантелеймоновна), Екатерина Новокрещёнова и Александра Кесельман (Дуняшка).

В пресс-релизе «женитьбы в двух действиях», как обозначен жанр премьеры, театр напоминает о странной природе гоголевской комедии, которую современники посчитали не смешной и в целом приняли весьма прохладно. Традиционная тема смотрин и сватовства в «Женитьбе» «оборачивается прекрасно нелепой и абсолютно абсурдной буффонадой, абракадаброй, карнавалом… всё в ней оказывается перевёрнутым, всё наоборот». Для создателей постановки важно, что пьеса Гоголя появилась одновременно с необычной новинкой — петербургским фотоателье, где делали дагерротипные портреты: «Не остались в стороне от новомодного увлечения и герои спектакля „Совершенно невероятное событие“. Портреты потенциальных женихов — на фоне буколического пейзажа или в образе лихого наездника — наполняют дом очаровательной Агафьи Тихоновны. Перебирая своеобразное „портфолио“, разборчивая невеста пытается сделать свой выбор». Вместе с режиссёром этот «перевёрнутый» мир с дагерротипами создавали художник Ирина Корина, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Владислав Фролов, автор музыкального оформления Герман Бескедов и фотограф Иван Михайловский. 

А о том, чем сейчас интересна гоголевская «Женитьба» и в какую реальность помещены герои спектакля, нашей редакции рассказала исполнительница роли Агафьи Тихоновны Ольга Бодрова:
«Наверное, то новое и наше, что мы стараемся найти в этой хрестоматийной истории, — живые, уязвимые люди. Лично мне кажется, что „Женитьба“ — очень смешная и трогательная пьеса, но при этом не хочется застрять в юморе 19-го века. Поэтому мы пытаемся сделать всю историю тоньше, легче и ближе к нам. Трансформировать юмор Гоголя, как бы перевести его на наш язык — более скоростной, более многослойный. Ведь и проблема женитьбы сейчас не возникает всерьёз, многие спокойно живут без этого. А мы пытаемся исследовать, можно ли жить без любви… и почему, и как — без неё и с ней. Такая лаборатория чувств очень искренних и честных людей, каждый из которых ищет своё счастье. Я бы назвала этот жанр — психологический фарс. И главным принципом игры здесь для нас оказалось, как ни банально, — быть друг с другом. Не играть комедию на потеху зрителю, а исследовать друг друга через персонажей.
Визуальное решение — это два мира. Первый — холостяцкий мир Подколёсина, состоящий из петербургского гранитного льва, который ему „и дом, и родина, и семья“, — помещается перед занавесом на авансцене. Второй мир — женское царство, купеческий дом Купердягиных, где живёт невеста. У нас этот мир яркий, пёстрый, живой и дышащий: снуют, бегают женщины, множество предметов двигается, катается — и создаёт ощущение трепещущего дома в ожидании свадьбы. А моя Агафья — это огромное распахнутое сердце, которое, безусловно, ищет любви. Настоящей, захватывающей. И, по правде сказать, она готова в своём сердце поместить всех кандидатов — но, как птица, летит навстречу судьбе, прислушивается к ней.
А Гоголь в нашем спектакле будто помогает персонажам: иногда подыгрывает, иногда подсмеивается. Таким образом возникают объём и воздух. Интересно „вскрывать“ гоголевскую мистику, которая сопровождает обычную жизнь, бытовые хлопоты… А время у нас очень условное — любимое Каменьковичем „театральное безвременье“. Он, кстати, сказал год назад, что, как ему думается, в трудные времена надо делать комедию. А конкретное название возникло сперва чуть ли не как шутка. Но если бы меня спросили, зачем сейчас ставить „Женитьбу“, я бы, наверное, ответила — потому что она про каждого из нас, про поиск любви. И в её сюжетной незамысловатости обнаруживается множество человеческих и чувственных нюансов».


Источник: «Театръ»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100