|
Мария Позина «Metro», 1.03.2022 Священники и безбожники сошлись на сценеО чём спектакль Вера и искушения отца Савелия Спектакль поставлен по роману Н. Лескова «Соборяне». Действие происходит в вымышленном городе Старгороде. Протоиерей Савелий возглавляет местную церковь и свято верит в идеалы православия. Его смиренную службу осложняют церковные и городские власти, требующие от священника доносов на политически неблагонадёжных старгородцев. Ещё одна забота Савелия – чрезмерно активный дьякон Ахилла, вечно вступающий в бессмысленные перебранки с нигилистами и попадающий в неприятности из-за своего горячего нрава.
Впечатления Пронзительная лёгкость бытия Нежный, глубокий, мудрый спектакль, который, несмотря на тематику и внушительную продолжительность (3 часа 40 минут), смотрится очень легко. Первое действие – лиричное – посвящено скромной жизни Савелия и его жены Натальи, второе – трагикомичное – рассказывает о горожанах: учителе-безбожнике Варнаве, акцизнице и стороннице прогресса Бизюкиной и других старгородцев, чья наивность и отсутствие веры однажды приводит к страшным последствиям.
Фишка Провокатор ржёт как лошадь На сцене появляется только одна двусторонняя декорация, которая оборачивается то жилищем Савелия, то городской стеной, в которой местные самодуры регулярно пробивают дыры. Отличные режиссёрские находки, наделяющие острохарактерных персонажей смешными повадками – главный злодей, к примеру, имеет очень много общего с жеребцом – ржёт и брыкается.
Последние статьи о театре- Егор Перегудов «приготовил» из Полины Кутеповой основное блюдо, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 5.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей», Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказка, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- Священники и безбожники сошлись на сцене, Мария Позина, «Metro», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды», Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра Фоменко, Наталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвое, Елена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Каменькович и «фоменки» переносят на большую сцену хронику Лескова, Елена Алдашева, «Театр.», 2.02.2022
- Театральные премьеры февраля, «The Vanderlust», 1.02.2022
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире», Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Как провести первую неделю февраля в Москве?, «The Village», 31.01.2022
- Смерти нет, есть только ветер, Анна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение», «Философия отдыха», 01.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…», Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- «Все-таки это — гимн жизни», Анна Кулакова, «Зонг медиа», 22.11.2021
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеяться, Ярослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- В «Мастерской Фоменко» выпускают премьеру по сказкам Романа Михайлова, Елена Алдашева, «Театр.», 14.11.2021
- Съемки для своих, Полина Сурнина, «Аэрофлот», 11.2021
- Тонкие материи, Елена Грибкова, «Атмосфера», 10.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь», Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |