In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Сиротина
«Философия отдыха», 04.2024

ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»

В театре «Мастерская Петра Фоменко» вышел спектакль по пьесе Николая Гоголя «Женитьба». Мы выяснили у исполнительницы главной роли Ольги Бодровой, почему ее героиня выбрала именно этого жениха, что такое настоящая семья, и почему так важно не пропустить завтрак.

Премьерный спектакль называется «Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2-х действиях)». Быть может, свадьба действительно скоро станет именно таким случаем?
Жизнь наша меняется, а вместе с ней устои и традиции. Думаю, ценность «Женитьбы» не в событийности, а в том, что заложено в каждом персонаже, в какой-то гоголевской мистике и юморе. Как нам сейчас понять все вопросы сватовства, которые в современном обществе отошли на дальний план? Это возможно сделать только через живых людей с их проблемами и чувствами, которых мы и стремимся воссоздать.

Как вы думаете, Агафья Тихоновна ошиблась в своем выборе?
Нет, она поступила по сердцу. Для нее было важно найти не самый выгодный и лучший вариант, а любовь. Конечно, обстоятельства так складываются, что к этому ее ведет судьба. Я верю в судьбу и в то, что именно от нее зависит, какого человека тебе дать.

А вам не кажется, что все женихи в «Женитьбе» смешны и непривлекательны?
Я не согласна с этим. Они все по-своему хорошие и трогательные. А у Агафьи такое большое и распахнутое сердце, она видит в каждом человеке что-то исключительное, и потому выбор усложняется. Все претенденты на ее руку хотят счастья, у всех чистые намерения, и потому ей действительно сложно предпочесть только одного. Они все ей понравились. Если бы она могла выбрать всех, так бы и сделала.

В финале пьесы от нее сбегает жених, просто выпрыгивает в окно. Как вы думаете, что будет дальше с вашей героиней после такого события?
Я убеждена: Агафья Тихоновна не выйдет замуж. Она очень пылкий человек, верящий в судьбу, в любовь. Во всяком случае, я ее вижу именно такой. Если она уж полюбила, то навсегда. Тетушка хочет ее выдать за купца, но Агафья Тихоновна не пойдет за него, потому что у нее нет к нему чувства. У нее есть огромная внутренняя сила, чтобы противостоять каким-то правилам и установкам. Мне кажется, история, произошедшая между ней и Подколёсиным, настолько ее наполнила, что она просто не сможет больше впустить в свое сердце никого. Потому финал трагичен.

Скажите, как вы для себя определяете такое понятие, как «семья»?
Для меня это дорога, большая и бесконечная. Мне кажется, самое сложное и прекрасное, что есть в нашей жизни, — взаимоотношения между людьми. Такой живой процесс, когда вокруг меняются действующие лица и обстоятельства, а вы продолжаете быть вместе. В этом и есть семья — в том, как не терять друг друга и себя, но в то же время продолжать двигаться по жизни.

Для вас важно, чтобы брак был законодательно оформлен, или это пережиток?
Все люди разные, и, конечно, важнее всего любовь. Лично я расписана и повенчана. Наверное, это и есть мой ответ.

Театр «Мастерская Петра Фоменко» тоже большая и дружная семья, и эту репутацию он несет через годы. Вы пришли сюда три года назад. Что изменилось для вас за это время?
Для меня самый большой подарок — оказаться именно в этом театре. Здесь удивительный коллектив, все любят и очень поддерживают друг друга. Я благодарна всем моим партнерам. Здесь все очень разные, но всегда стараются друг друга понять. Когда я только пришла, было очень страшно и волнительно. Не могу сказать, что сейчас волнение ушло. Профессия очень уж подвижная, и в ней нет какой-то конечной точки. Разница в том, что теперь у меня гораздо больше работы и появились настоящие друзья.

Ваша первая роль Лары в «Докторе Живаго» до сих пор остается самой важной и значимой?
Да, роль стала переходом от студенческой к профессиональной жизни. Она очень дорога мне. Когда мы начали репетировать, у меня происходил процесс перестройки. Поначалу я не могла поверить, что можно пробовать все, что угодно, и меня не будут оценивать, как на экзаменах и зачетах. В институте целиком зависишь от педагогов, а здесь ты полноценный участник творческого процесса. Евгений Борисович (Худрук театра Евгений Каменькович. — Прим. автора) прислушивается к артистам и открыт ко всем предложениям. Когда я это почувствовала, то перестала бояться, мне стало намного легче.

В чем секрет отношений в такой непростой структуре, как театральная труппа?
Мне кажется, Пётр Наумович Фоменко смог отдать столько своей души этому театру, что она до сих пор здесь живет. Все с трепетом несут память о нем, и каждый, кто приходит сюда, не может не ощущать его присутствия. Это, наверное, такая магия любви.

Вам уже окончательно понятно, что актерская профессия ваша?
В старших классах я искала себя. И вдруг ощутила, что, может, не стоит говорить «нужно найти профессию», а надо как-то успокоиться, и в этот момент решение придет. Мне важно было найти занятие, которое я смогу любить всю жизнь. Когда поступила на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ, укрепилась в мысли, что хочу продолжать идти в этом направлении. 
Профессия актера очень зависимая, требующая полного погружения. Ее парадокс в том, что она идет параллельно с жизнью. Мы находимся в постоянном процессе. Наблюдаем за людьми и ситуациями, разбираем их на репетициях, постоянно работаем с чувствами и эмоциями других людей.

Вы живете в иллюзорном мире или все же можете при необходимости снять розовые очки?
Думаю, я способна оценивать жизнь рационально. По моей внутренней организации для меня хорошо и комфортно ощущать почву под ногами. Но иногда нужно просто положиться на судьбу, и я не так давно этому научилась. Сложность была в том, что у меня есть склонность пытаться все контролировать и рассчитывать. Но теперь я, напротив, стала позволять каким-то мечтам и иллюзиям жить вместе со мной, как бы отпускать их в космос… И вот тогда иногда происходит такая магия судьбы, когда все выстраивается, возможно, не ровно так, как я загадала, но так, как должно быть.
Если не переживать слишком сильно и отпускать, то со временем понимаешь, что только так и могло произойти. Счастье — это умение ценить то, что у тебя есть.

А как вы отдыхаете?
Путешествия – это, наверное, самый лучший отдых, потому что смена обстановки меняет состояние, освобождает, а новые впечатления очень обогащают. Раньше я довольно много путешествовала по Европе и любила сравнивать менталитет людей, проникать в устройство их жизни. Все очень разные, но при этом похожи друг на друга. За последние годы я побывала в Грузии и Армении. Южные люди обладают невероятной душевной теплотой, свободой и обожают детей, это меня покорило. Но север мне ближе по духу. Я люблю Карелию с ее соснами и мхами, там мне легко дышать, люблю холодный каменный Петербург. Прошедшим летом побывала на озере Байкал. Это место невероятной красоты, чистоты и силы. Оно настолько разное, настолько живое и сильное, что не передать словами… И туда я бы очень хотела вернуться.

Какую мужскую фразу вы готовы слышать всегда?
«Завтрак готов!» Я обожаю завтрак и никогда его не пропускаю. Для меня это необходимый ритуал для старта дня. Даже если куда-то нужно ехать очень рано, все равно сяду со всеми за стол хотя бы на минуту


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100