In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Сиротина
«Философия отдыха», 04.2024

ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»

В театре «Мастерская Петра Фоменко» вышел спектакль по пьесе Николая Гоголя «Женитьба». Мы выяснили у исполнительницы главной роли Ольги Бодровой, почему ее героиня выбрала именно этого жениха, что такое настоящая семья, и почему так важно не пропустить завтрак.

Премьерный спектакль называется «Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2-х действиях)». Быть может, свадьба действительно скоро станет именно таким случаем?
Жизнь наша меняется, а вместе с ней устои и традиции. Думаю, ценность «Женитьбы» не в событийности, а в том, что заложено в каждом персонаже, в какой-то гоголевской мистике и юморе. Как нам сейчас понять все вопросы сватовства, которые в современном обществе отошли на дальний план? Это возможно сделать только через живых людей с их проблемами и чувствами, которых мы и стремимся воссоздать.

Как вы думаете, Агафья Тихоновна ошиблась в своем выборе?
Нет, она поступила по сердцу. Для нее было важно найти не самый выгодный и лучший вариант, а любовь. Конечно, обстоятельства так складываются, что к этому ее ведет судьба. Я верю в судьбу и в то, что именно от нее зависит, какого человека тебе дать.

А вам не кажется, что все женихи в «Женитьбе» смешны и непривлекательны?
Я не согласна с этим. Они все по-своему хорошие и трогательные. А у Агафьи такое большое и распахнутое сердце, она видит в каждом человеке что-то исключительное, и потому выбор усложняется. Все претенденты на ее руку хотят счастья, у всех чистые намерения, и потому ей действительно сложно предпочесть только одного. Они все ей понравились. Если бы она могла выбрать всех, так бы и сделала.

В финале пьесы от нее сбегает жених, просто выпрыгивает в окно. Как вы думаете, что будет дальше с вашей героиней после такого события?
Я убеждена: Агафья Тихоновна не выйдет замуж. Она очень пылкий человек, верящий в судьбу, в любовь. Во всяком случае, я ее вижу именно такой. Если она уж полюбила, то навсегда. Тетушка хочет ее выдать за купца, но Агафья Тихоновна не пойдет за него, потому что у нее нет к нему чувства. У нее есть огромная внутренняя сила, чтобы противостоять каким-то правилам и установкам. Мне кажется, история, произошедшая между ней и Подколёсиным, настолько ее наполнила, что она просто не сможет больше впустить в свое сердце никого. Потому финал трагичен.

Скажите, как вы для себя определяете такое понятие, как «семья»?
Для меня это дорога, большая и бесконечная. Мне кажется, самое сложное и прекрасное, что есть в нашей жизни, — взаимоотношения между людьми. Такой живой процесс, когда вокруг меняются действующие лица и обстоятельства, а вы продолжаете быть вместе. В этом и есть семья — в том, как не терять друг друга и себя, но в то же время продолжать двигаться по жизни.

Для вас важно, чтобы брак был законодательно оформлен, или это пережиток?
Все люди разные, и, конечно, важнее всего любовь. Лично я расписана и повенчана. Наверное, это и есть мой ответ.

Театр «Мастерская Петра Фоменко» тоже большая и дружная семья, и эту репутацию он несет через годы. Вы пришли сюда три года назад. Что изменилось для вас за это время?
Для меня самый большой подарок — оказаться именно в этом театре. Здесь удивительный коллектив, все любят и очень поддерживают друг друга. Я благодарна всем моим партнерам. Здесь все очень разные, но всегда стараются друг друга понять. Когда я только пришла, было очень страшно и волнительно. Не могу сказать, что сейчас волнение ушло. Профессия очень уж подвижная, и в ней нет какой-то конечной точки. Разница в том, что теперь у меня гораздо больше работы и появились настоящие друзья.

Ваша первая роль Лары в «Докторе Живаго» до сих пор остается самой важной и значимой?
Да, роль стала переходом от студенческой к профессиональной жизни. Она очень дорога мне. Когда мы начали репетировать, у меня происходил процесс перестройки. Поначалу я не могла поверить, что можно пробовать все, что угодно, и меня не будут оценивать, как на экзаменах и зачетах. В институте целиком зависишь от педагогов, а здесь ты полноценный участник творческого процесса. Евгений Борисович (Худрук театра Евгений Каменькович. — Прим. автора) прислушивается к артистам и открыт ко всем предложениям. Когда я это почувствовала, то перестала бояться, мне стало намного легче.

В чем секрет отношений в такой непростой структуре, как театральная труппа?
Мне кажется, Пётр Наумович Фоменко смог отдать столько своей души этому театру, что она до сих пор здесь живет. Все с трепетом несут память о нем, и каждый, кто приходит сюда, не может не ощущать его присутствия. Это, наверное, такая магия любви.

Вам уже окончательно понятно, что актерская профессия ваша?
В старших классах я искала себя. И вдруг ощутила, что, может, не стоит говорить «нужно найти профессию», а надо как-то успокоиться, и в этот момент решение придет. Мне важно было найти занятие, которое я смогу любить всю жизнь. Когда поступила на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ, укрепилась в мысли, что хочу продолжать идти в этом направлении. 
Профессия актера очень зависимая, требующая полного погружения. Ее парадокс в том, что она идет параллельно с жизнью. Мы находимся в постоянном процессе. Наблюдаем за людьми и ситуациями, разбираем их на репетициях, постоянно работаем с чувствами и эмоциями других людей.

Вы живете в иллюзорном мире или все же можете при необходимости снять розовые очки?
Думаю, я способна оценивать жизнь рационально. По моей внутренней организации для меня хорошо и комфортно ощущать почву под ногами. Но иногда нужно просто положиться на судьбу, и я не так давно этому научилась. Сложность была в том, что у меня есть склонность пытаться все контролировать и рассчитывать. Но теперь я, напротив, стала позволять каким-то мечтам и иллюзиям жить вместе со мной, как бы отпускать их в космос… И вот тогда иногда происходит такая магия судьбы, когда все выстраивается, возможно, не ровно так, как я загадала, но так, как должно быть.
Если не переживать слишком сильно и отпускать, то со временем понимаешь, что только так и могло произойти. Счастье — это умение ценить то, что у тебя есть.

А как вы отдыхаете?
Путешествия – это, наверное, самый лучший отдых, потому что смена обстановки меняет состояние, освобождает, а новые впечатления очень обогащают. Раньше я довольно много путешествовала по Европе и любила сравнивать менталитет людей, проникать в устройство их жизни. Все очень разные, но при этом похожи друг на друга. За последние годы я побывала в Грузии и Армении. Южные люди обладают невероятной душевной теплотой, свободой и обожают детей, это меня покорило. Но север мне ближе по духу. Я люблю Карелию с ее соснами и мхами, там мне легко дышать, люблю холодный каменный Петербург. Прошедшим летом побывала на озере Байкал. Это место невероятной красоты, чистоты и силы. Оно настолько разное, настолько живое и сильное, что не передать словами… И туда я бы очень хотела вернуться.

Какую мужскую фразу вы готовы слышать всегда?
«Завтрак готов!» Я обожаю завтрак и никогда его не пропускаю. Для меня это необходимый ритуал для старта дня. Даже если куда-то нужно ехать очень рано, все равно сяду со всеми за стол хотя бы на минуту


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100