|
Анна Сиротина «Философия отдыха», 04.2024 ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»В театре «Мастерская Петра Фоменко» вышел спектакль по пьесе Николая Гоголя «Женитьба». Мы выяснили у исполнительницы главной роли Ольги Бодровой, почему ее героиня выбрала именно этого жениха, что такое настоящая семья, и почему так важно не пропустить завтрак.
Премьерный спектакль называется «Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2-х действиях)». Быть может, свадьба действительно скоро станет именно таким случаем? Жизнь наша меняется, а вместе с ней устои и традиции. Думаю, ценность «Женитьбы» не в событийности, а в том, что заложено в каждом персонаже, в какой-то гоголевской мистике и юморе. Как нам сейчас понять все вопросы сватовства, которые в современном обществе отошли на дальний план? Это возможно сделать только через живых людей с их проблемами и чувствами, которых мы и стремимся воссоздать.
Как вы думаете, Агафья Тихоновна ошиблась в своем выборе? Нет, она поступила по сердцу. Для нее было важно найти не самый выгодный и лучший вариант, а любовь. Конечно, обстоятельства так складываются, что к этому ее ведет судьба. Я верю в судьбу и в то, что именно от нее зависит, какого человека тебе дать.
А вам не кажется, что все женихи в «Женитьбе» смешны и непривлекательны? Я не согласна с этим. Они все по-своему хорошие и трогательные. А у Агафьи такое большое и распахнутое сердце, она видит в каждом человеке что-то исключительное, и потому выбор усложняется. Все претенденты на ее руку хотят счастья, у всех чистые намерения, и потому ей действительно сложно предпочесть только одного. Они все ей понравились. Если бы она могла выбрать всех, так бы и сделала.
В финале пьесы от нее сбегает жених, просто выпрыгивает в окно. Как вы думаете, что будет дальше с вашей героиней после такого события? Я убеждена: Агафья Тихоновна не выйдет замуж. Она очень пылкий человек, верящий в судьбу, в любовь. Во всяком случае, я ее вижу именно такой. Если она уж полюбила, то навсегда. Тетушка хочет ее выдать за купца, но Агафья Тихоновна не пойдет за него, потому что у нее нет к нему чувства. У нее есть огромная внутренняя сила, чтобы противостоять каким-то правилам и установкам. Мне кажется, история, произошедшая между ней и Подколёсиным, настолько ее наполнила, что она просто не сможет больше впустить в свое сердце никого. Потому финал трагичен.
Скажите, как вы для себя определяете такое понятие, как «семья»? Для меня это дорога, большая и бесконечная. Мне кажется, самое сложное и прекрасное, что есть в нашей жизни, — взаимоотношения между людьми. Такой живой процесс, когда вокруг меняются действующие лица и обстоятельства, а вы продолжаете быть вместе. В этом и есть семья — в том, как не терять друг друга и себя, но в то же время продолжать двигаться по жизни.
Для вас важно, чтобы брак был законодательно оформлен, или это пережиток? Все люди разные, и, конечно, важнее всего любовь. Лично я расписана и повенчана. Наверное, это и есть мой ответ.
Театр «Мастерская Петра Фоменко» тоже большая и дружная семья, и эту репутацию он несет через годы. Вы пришли сюда три года назад. Что изменилось для вас за это время? Для меня самый большой подарок — оказаться именно в этом театре. Здесь удивительный коллектив, все любят и очень поддерживают друг друга. Я благодарна всем моим партнерам. Здесь все очень разные, но всегда стараются друг друга понять. Когда я только пришла, было очень страшно и волнительно. Не могу сказать, что сейчас волнение ушло. Профессия очень уж подвижная, и в ней нет какой-то конечной точки. Разница в том, что теперь у меня гораздо больше работы и появились настоящие друзья.
Ваша первая роль Лары в «Докторе Живаго» до сих пор остается самой важной и значимой? Да, роль стала переходом от студенческой к профессиональной жизни. Она очень дорога мне. Когда мы начали репетировать, у меня происходил процесс перестройки. Поначалу я не могла поверить, что можно пробовать все, что угодно, и меня не будут оценивать, как на экзаменах и зачетах. В институте целиком зависишь от педагогов, а здесь ты полноценный участник творческого процесса. Евгений Борисович (Худрук театра Евгений Каменькович. — Прим. автора) прислушивается к артистам и открыт ко всем предложениям. Когда я это почувствовала, то перестала бояться, мне стало намного легче.
В чем секрет отношений в такой непростой структуре, как театральная труппа? Мне кажется, Пётр Наумович Фоменко смог отдать столько своей души этому театру, что она до сих пор здесь живет. Все с трепетом несут память о нем, и каждый, кто приходит сюда, не может не ощущать его присутствия. Это, наверное, такая магия любви.
Вам уже окончательно понятно, что актерская профессия ваша? В старших классах я искала себя. И вдруг ощутила, что, может, не стоит говорить «нужно найти профессию», а надо как-то успокоиться, и в этот момент решение придет. Мне важно было найти занятие, которое я смогу любить всю жизнь. Когда поступила на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ, укрепилась в мысли, что хочу продолжать идти в этом направлении. Профессия актера очень зависимая, требующая полного погружения. Ее парадокс в том, что она идет параллельно с жизнью. Мы находимся в постоянном процессе. Наблюдаем за людьми и ситуациями, разбираем их на репетициях, постоянно работаем с чувствами и эмоциями других людей.
Вы живете в иллюзорном мире или все же можете при необходимости снять розовые очки? Думаю, я способна оценивать жизнь рационально. По моей внутренней организации для меня хорошо и комфортно ощущать почву под ногами. Но иногда нужно просто положиться на судьбу, и я не так давно этому научилась. Сложность была в том, что у меня есть склонность пытаться все контролировать и рассчитывать. Но теперь я, напротив, стала позволять каким-то мечтам и иллюзиям жить вместе со мной, как бы отпускать их в космос… И вот тогда иногда происходит такая магия судьбы, когда все выстраивается, возможно, не ровно так, как я загадала, но так, как должно быть. Если не переживать слишком сильно и отпускать, то со временем понимаешь, что только так и могло произойти. Счастье — это умение ценить то, что у тебя есть.
А как вы отдыхаете? Путешествия – это, наверное, самый лучший отдых, потому что смена обстановки меняет состояние, освобождает, а новые впечатления очень обогащают. Раньше я довольно много путешествовала по Европе и любила сравнивать менталитет людей, проникать в устройство их жизни. Все очень разные, но при этом похожи друг на друга. За последние годы я побывала в Грузии и Армении. Южные люди обладают невероятной душевной теплотой, свободой и обожают детей, это меня покорило. Но север мне ближе по духу. Я люблю Карелию с ее соснами и мхами, там мне легко дышать, люблю холодный каменный Петербург. Прошедшим летом побывала на озере Байкал. Это место невероятной красоты, чистоты и силы. Оно настолько разное, настолько живое и сильное, что не передать словами… И туда я бы очень хотела вернуться.
Какую мужскую фразу вы готовы слышать всегда? «Завтрак готов!» Я обожаю завтрак и никогда его не пропускаю. Для меня это необходимый ритуал для старта дня. Даже если куда-то нужно ехать очень рано, все равно сяду со всеми за стол хотя бы на минуту
Последние статьи о театре- Популярный театр обратился к «Божественной комедии», Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошью, Татьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской Фоменко, Татьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?», Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие», Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунт, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва», «Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек», Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренность, Анна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации», Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня, «The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию», «Театральный журнал», 22.05.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышло, Елена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не торт, Наталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- «Женитьба» Гоголя на сцене: Агафья Тихоновна Купердягина желает познакомиться с дворянином с серьёзными намерениями, Мария Позина, «Metro», 9.04.2024
- Совершенно невероятное событие, Наталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Роль в жизни, Антон Иванов, «Men Today», 04.2024
- ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |