In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Честное слово (Новосибирск)», 22.10.2003

НЕОНОВОЕ «Ю», ИЛИ СПИЧКИ ДЕТЯМ И ИГРУШКИ [Премьера «Ю» Ольги Мухиной в новосибирском «Глобусе»: интервью с автором]

Под одной из иллюстраций к пьесе Оли Мухиной «Ю» значится: «Эта девочка умеет зажигать спички». Дети Оли уже проявляют интерес к зажигалкам. Недавно они где-то раздобыли одну и подожгли мамину квартиру. Слава Богу, папа успел потушить. А все потому, что Оля неосмотрительно назвала одного из сыновей Игнатом. Что означает ОГОНЬ. ..

Стрельцовское (родилась 1 декабря 1970 года) Олино тепло плюс огнелюбие передалось ее детям по наследству. Причем всем сразу — и тем, которым по последним данным четыре и почти три года, которые ломают все вокруг, грызут ручки, поджигают квартиры и похожи на папу — кинорежиссера. И тем, которые живут под твердой и мягкой обложкой (включая Интернет и сценические вариации) около десяти лет. И похожи сразу на Хармса, Чехова, Заходера и «Школу для дураков» Саши Соколова.

Пока Оля училась в Литинституте, ею были написаны пять пьес: «Печальные танцы Ксаверия Калудского» (1989 г.), «Александр Август» (1991 г.), «Любовь Карловны» (1992 г.), «Таня-Таня» (1994 г.), и «Ю» (1996 г.). После чего она вышла замуж, занялась «практическим деторождением» и вот уже шесть лет ничего не пишет. Потому что «воспитание детей несовместимо с написанием пьес». В это время она, наверное, много танцевала — несмотря на то, что «танцы до добра не доводят» и мешают сосредоточиться на собственно творчестве пьес… Но все это скоро закончится, потому что скоро Оля уедет в «глухую деревню» и попытается закончить пьесу под названием «Летит». А все потому, что у Мухиной начинается «какой-то новый период». По крайней мере, так она сама нам сказала на пресс-конференции в новосибирском театре «Глобус» по поводу премьеры Олиной пьесы «Ю» на малой сцене театра.

О доблести

 — Вчера смотрела спектакль в постановке Алексея Крикливого. Замечательный спектакль. Единственно, какой момент меня смутил — пьеса написана для большой сцены, с антрактом. Очень важно, чтобы в этом спектакле был антракт. А если текст помещается в условия, когда нет паузы, это бывает иногда просто тяжело для зрителя. Мы обсуждали этот момент после спектакля с режиссером. И, вполне возможно, спектакль будет немного деформирован. А в остальном я очень довольна. Мне очень понравилась сценография Елены Турчаниновой. Музыкальное оформление Романа Столяра. Актеры замечательные — хотелось бы всех их упомянуть. Потрясающей красоты Евгений Калашник. У меня по-разному складывались отношения с режиссерами. Но актеров, когда-либо игравших в моих спектаклях, я всех помню, люблю и дружу. А когда дружу — я «вырезаю картинки». Потому что мне для написания пьесы очень важно видеть лицо и представлять себе, как этот человек может потом разговаривать. Например, «Таня-Таня» была написана для пензенских актеров, которые потом уехали в Красноярск. И я потеряла с ними связь, к сожалению. Людмила Трошина — одна из великолепнейших Елизавет Сергеевн. Эта роль писалась для замечательной московской актрисы, которая, к сожалению, уже ушла в мир иной, — Елизаветы Сергеевны Никищихиной. И Людмила Трошина великолепна в этой роли — нежна и прекрасна. Также хотелось бы отметить Елену Ивакину, потрясающую совершенно Ольгу Цинк — эта интерпретация роли Сестры для меня была в новинку. Образ этой нелепейшей женщины, которая спотыкается, падает, задевает косяки… А уж какой прекрасный Илья Паньков! И не кривя душой скажу, что это, пожалуй, один из лучших Сев, которых я видела. Я очень люблю свои спектакли — не важно, удачные они или не удачные… Но роль Севы всегда была какой-то самой невыгодной. Не было попадания. И поэтому я потрясена Севой — Ильей Паньковым. На удивление органичный актер. А какой прекрасный Павел Харин!… Это так чудесно, когда замысел режиссера и актера и мой замысел совпадают! Поэтому этот спектакль для меня является совершенно уникальным. Честно говоря, ехала, ни на что не надеялась. Потому что разное повидала в своей жизни. Хочется пожелать удачи Александру Бороновскому, потому что Дима — это его первая крупная роль. Пирогова замечательная. А уж Барсуков, которого играет Юрий Соломеин. .. Прекрасный смешной Николай — Юрий Буслаев. А со старушками произошла такая материализация, на которую я и не рассчитывала. Сейчас «Ю» я медленно и верно перекладываю в киносценарий — хочу сделать кино. И у меня была маленькая мечта, чтобы Люся — проститутка Люся, о которой вскользь говорится в пьесе, в кино обязательно материализовалась. Я была поражена прозорливостью Алексея Крикливого. Он вообще реализовал все мои мечты — вплоть до неоновых лампочек. Я обожаю неоновые лампочки. А они с художником сделали эту невероятно красивую неоновую «Ю». А вчера мы с режиссером имели длительную беседу, обсудили образ Люси и решили его… как бы это сказать?.. углубить. Поэтому, я думаю, что зрителя в дальнейшем ждут кое-какие сюрпризы. И еще я думаю, что новосибирский зритель будет приятно удивлен. Главное — антракт сделать. Ведь когда человек приходит в театр — он посидел, посмотрел. Получил удовольствие. И пошел себе дальше с хорошим настроением. Делать свои дела. И вечер его не пропал зря. Я думаю, этот спектакль такого рода. Он для получения каких-то позитивных эмоций. В нем есть какой-то такой «настрой на будущее».

О подвигах

 — Сейчас меня радует появление двух картин. Это кино «Бумер» (режиссер Петр Буслов) и фильм Андрея Звягинцева «Возвращение». Потому что это картины моих друзей. Петр Буслов — это друг моего мужа, с которым я дружу из корыстных побуждений. А насчет Звягинцева — мне вообще кажется, что это какой-то прорыв, новая волна. У меня почти все друзья — кинорежиссеры, операторы, артисты, мы дружим по профессиональному принципу. Мне ведь «не по работе» неинтересно дружить. Я дружу только «по работе». И я очень обрадовалась, что начали люди «прорываться». Я считаю, сейчас мы переживаем всплеск драматургии. Что такое кино или спектакль? Это прежде всего текст. И ничего не сделаешь, если текст — плохой. Должны быть хорошие идеи. Потому что сейчас все уже научились снимать кино и ставить спектакли? Но ставить в общем-то и нечего. Потому что у людей нет новых текстов. Зато тексты есть у нас! Сейчас и продюсеры должны это осознать. Конечно, можно эти фильмы и ругать, и хвалить… Мне даже страшно стало: что же будет с Бусловым и Звягинцевым! Такое на голову свалилось! Но - все нормально. И я думаю, будет все хорошо. Потому что они умнейшие и талантливые люди. Дай Бог им здоровья. Они первопроходцы. Другим будет легче… Хотя, может быть, это всего лишь иллюзия. Но кино и театр и есть иллюзия. Нужно подождать продюсеров. Потому что у нас в кино продюсеров сейчас хороших нет. Впрочем, как и театральных. Все занимаются каким-то суррогатом, на котором думают заработать. Хотя на самом деле настоящее волшебное искусство — чего все ждут, и зритель ждет на самом деле — оно гораздо дороже. И его можно гораздо дороже продать. Снял хорошее кино — получил «Золотых львов». А так снял сериал, посмотрели — купили его за шестьдесят тысяч. Ну заработал ты и крутишь его на своем канале ТНТ. .. А завтра ты снял плохой сериал, и все деньги прогорели. А с «Золотыми львами» хоть мир посмотришь, по фестивалям поездишь… Победило кино, которое сделано как искусство. А не как тупое мыло.

Мне нравится радоваться чужим победам. Потому что я считаю, что успех заразителен. И ты можешь передать часть этого успеха кому-то еще…

О себе и других

 — Драматурги на самом деле дружат между собой. Это такая «тусовка» в хорошем смысле. Драматурги очень беззащитны. Во всех смыслах. Они беззащитны и в авторском праве, потому что в России вообще сейчас нет никакого авторского права. Поэтому драматурги и держатся друг друга. Потому что помогают друг другу контактами. Какими-то связями. Дружеской поддержкой. Живешь, например, один. А все вокруг говорят: «Да ты неправильно живешь. Да ты заблуждаешься. Да у тебя гордыня». А потом встречаешься со своими друзьями-драматургами и понимаешь, что по-другому нам жить и невозможно. Потому что драматург — это такой характер. И еще это реальная профессия, очень серьезная профессия. А бывают люди, которые относятся к тому, что написано, как к «Квадрату» Малевича: «А че, я так что ли не нарисую? Я сейчас возьму холст, черную краску и нарисую за пять минут»… Ваня Вырыпаев. Ксюша Драгунская, братья Пресняковы, Курочкин Максим? Нас много. Сигарев Василий — феномен просто какой-то, какой-то Маяковский — настолько великолепен и сам по себе, и своими пьесами. А Коляда? Я вообще считаю, что Греминой, Угарову, Коляде нужно просто ставить памятники. Коляда вообще столько народу взрастил. ..

О славе

 — Сколько молодому драматургу можно ждать славы?

 — Как повезет.

P. S. Все смеются. Пьют чай. Танцуют.

Светлана ФРОЛОВА, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»

22 октября 2003 года, «Честное Слово», № 353, Рубрика «Балаганчик»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100