|
«Театральный журнал», 22.05.2024
«Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию»Полное название премьеры – «Божественная комедия. Вариации». Первые зрители оценят её уже сегодня, 22 мая.
Поэма Данте (пусть и в виде «вариаций» на её тему) вполне представлена на российской сцене – оговоримся о вычете из уравнения одноимённого спектакля Театра кукол им. С. В. Образцова, не имеющего ничего общего с Алигьери. Из недавних премьер стоит упомянуть балет Никиты Дмитриевского «Катарсис Данте», идущий в Красноярском театре оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, а также спектакль Большого театра кукол «Данте. Божественная комедия. Вариации на тему. Часть 1. Ад». Кроме того, «Комедия» часто используется в различных экспериментальных постановках – вроде хоррора Романа Муромцева «Данте», выпущенного на Новой сцене Александринского театра, или проекта Электротеатра «Станиславский» «МИР РИМ», в одном из «модулей» которого использовался этот текст.
Премьера «Мастерской Фоменко» носит жанровое определение «Пробы и ошибки». «Вечера проб и ошибок» придумал для своих учеников Пётр Наумович. На этих творческих встречах (а по сути – лабораториях) актёры могли показывать любые этюды, из которых впоследствии могли вырасти полноценные репертуарные работы. В текущем репертуаре подзаголовок «Пробы и ошибки» официально носят спектакли «Египетская марка» Евгения Каменьковича, «Школа жён» Михаила Крылова, «Смешной человек» Фёдора Малышева и «Серёжа очень тупой» Алексея Кузмина-Тарасова. В действительности постановок, родившихся в рамках «Вечеров», даже больше.
Справиться с «Божественной комедией» попробовал (и, возможно, ошибся) Юрий Титов. До того в своих «фоменковских» режиссёрских опытах он работал с материалом новейшего времени: новеллами Ги де Мопассана («Подарок»), рассказами Ивана Бунина («Последние свидания») и песнями Жака Бреля («Мой Брель»). К средневековому материалу он обращался 10 лет назад, в спектакле «Фарс об адвокате Патлене» (мастерская «Студия 5») по одноимённой французской пьесе XV века.
Зрителям премьеры предстоит, по выражению авторов постановки, «оказаться фактически внутри разыгрываемой истории» – то есть, пройти вместе с героями по все кругам Ада. Пространству отведена существенная роль; играть спектакль будут на Старой сцене, где «границы между “залом” и “сценой” условны», что должно приблизить действие к формату средневековых мистерий, «где библейская история словно бы творится на наших глазах, проживается здесь и сейчас». Способствовать погружению будет живая музыка в исполнении целого ансамбля из 11 человек.
Роль Данте будет исполнять сам Юрий Титов, Беатриче – Александра Титова, Вергилия – Николай Орловский. Последний в «Мастерской» нередко выступает как композитор; в «Божественной комедии» за ним закреплено музыкальное оформление. Остальных персонажей (в программке их перечислены десятки) сыграют Елизавета Бойко, Михаил Крылов, Виталий Метлин, Елена Ворончихина, Борис Яновский, Александра Кесельман, Владислав Ташбулатов, Мария Геращенко, Вениамин Краснянский, Ольга Будер, а также Серафим Титов и Надежда Цвигун (у последних – роли детей).
В творческую команду спектакля входят художник Мартын Степанов, художник по костюмам Евгения Панфилова, художник по свету Юрий Лебедев, хореограф Анатолий Войнов и саунд-дизайнер Анна Байденгер.
Источник: «Театральный журнал»
Последние статьи о театре- Популярный театр обратился к «Божественной комедии», Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошью, Татьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской Фоменко, Татьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?», Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие», Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунт, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва», «Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек», Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренность, Анна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации», Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня, «The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию», «Театральный журнал», 22.05.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышло, Елена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не торт, Наталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- «Женитьба» Гоголя на сцене: Агафья Тихоновна Купердягина желает познакомиться с дворянином с серьёзными намерениями, Мария Позина, «Metro», 9.04.2024
- Совершенно невероятное событие, Наталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Роль в жизни, Антон Иванов, «Men Today», 04.2024
- ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |