|
«Театральный журнал», 13.06.2024
Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»Поставить «Пугачёва» Есенин предлагал Мейерхольду, однако режиссёр счёл эту вещь несценичной. По воспоминаниям поэта Ивана Грузинова, Есенин отвечал, что «если режиссёры считают “Пугачёва” не совсем сценичным, то автор заявляет, что переделывать его не намерен: пусть театр, если он желает ставить “Пугачёва”, перестроится так, чтобы его пьеса могла увидеть сцену в том виде, как она есть». Сценическая судьба поэме досталась небольшая, но громкая – главной инкарнацией текста по-прежнему остаётся постановка Юрия Любимова в Театре на Таганке (1967). Сегодня к этому тексту обращаются преимущественно в небольших коллективах – например, в моноспектакле Сергея Родина «Пугачёв» из репертуара Театра мимики и жеста – или включают его в концептуальные литературные композиции, как это происходит в «Царях» Михаила Левитина (театр «Эрмитаж») и «Бессоннице» Сергея Попова (Псковский театр драмы им. А. С. Пушкина).
В «Мастерской Петра Фоменко» за «Пугачёва» взялся Фёдор Малышев; худрук коллектива, Евгений Каменькович, назвал это решение «рисковой затеей». В большинстве работ Малышева-режиссёра ведущую роль играет музыка, ритм; постановка «Смешной человек» по Достоевскому даже заявлена как «концертданеконцерт». К поэзии Есенина будет применён схожий подход. В аннотации к спектаклю подчёркивается роль звука: «Яркое скифское буйство, грустная удаль и нежное хулиганство есенинской поэзии прорастает на сцене из звуков и ритмов, из стихов и песен; вытекает из тягучих звуков донского казачьего рылея; рождается из свиста косы и стука деревянного посоха. Здесь играет всё – слова, вещи, ритмы… Казачьи песни здесь соседствуют со стихами Летова и Башлачёва, а предельный минимализм оформления вдруг взрывается тревожным кроваво-алым цветом».
«Предельный минимализм оформления» придумала Евгения Шутина. Объявляя о постановке в ходе сбора труппы, Каменькович сделал особый акцент на её участии: «Федя, на мой вкус, нашёл самого прогрессирующего сценографа. На сценографической выставке “Итоги сезона” работы Арефьева, который делал у нас “Опасные связи”, и Евгении Шутиной резко отличаются от всех». Художником по свету стал Степан Синицын. За музыкальное оформление отвечает постоянный соратник Малышева, Рафкат Бадретдинов, хореографию разработал Виталий Довгалюк, хормейстер постановки – Елена Амирбекян.
Источник: «Театральный журнал» Пугачёва сыграет Владимир Свирский, Хлопушу – Тагир Рахимов, Калику – Владимир Топцов. Также в постановке заняты Томас Моцкус, Владислав Ташбулатов, Василий Фирсов, Сергей Якубенко, Денис Толгов, Дмитрий Рудков, Дмитрий Захаров, Вениамин Краснянский, Денис Аврамов, Павел Яковлев и Анатолий Анциферов. Дополнит этот сугубо мужской состав хор Плакальщиц, в который входят Александра Кесельман, Елизавета Бойко, Алиса Голышева, Александра Горбунова, Ангелина Матвеева, Елизавета Румянцева и Анна Скрыпник.
Последние статьи о театре- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ», Наталья Романова , «Звезды мегаполиса», 2.12.2024
- «Светлые души, или О том, как написать рассказ». По рассказам Василия Шукшина, Никита Балашов, «Ревизор.ru», 2.12.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ», «The Vanderlust», 25.11.2024
- В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» Шукшина, Елена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить», Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Спектакль «Божественная комедия», Наталия Борисова, «Porusski.me», 7.10.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии», Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошью, Татьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской Фоменко, Татьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?», Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие», Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунт, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва», «Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек», Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренность, Анна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации», Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня, «The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию», «Театральный журнал», 22.05.2024
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |