In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Чепурнова
«Труд», 7.06.2024

Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренность

В прокат вышла комедия «Непослушники» — третий, заключительный фильм известной франшизы Владимира Котта, и это хороший повод отметить начало летних каникул семейным походом в кино. По сюжету в монастырь к добрейшему отцу Анатолию (Юрий Кузнецов) привозят на перевоспитание четырех детдомовцев, членов одной семьи. Так следователь хочет уберечь их от отправки за побеги и мелкое воровство в места еще более суровые, чем сиротский приют. Чтобы справиться с неуправляемыми детьми, настоятель зовет на помощь своих бывших подопечных — Сашу Черного и Диму (Гоша Куценко и Виктор Хориняк). А дальше — полное приключений и опасностей путешествие и, конечно же, хеппи-энд в финале: Екатерина Новокрещенова — актриса с необычайно обаятельной улыбкой (и это далеко не единственный ее талант) — сыграла Дашу, старшую сестру из дружного детдомовского клана.

— Вашей героине Даше в начале фильма 14 лет. Вы тоже юны, хотя все-таки уже не подросток…
— Да, но была им не так давно и отлично помню те ощущения, весь свой юношеский максимализм. Более того, я еще не растеряла этот подростковый бунтарский дух, пронесла его до сегодняшнего момента, для роли мне нужно было просто «выкрутить» его на максимум. Если же говорить в целом об этих фильмах Владимира Котта, то мне в них нравится отличное сочетание юмора и доброты.

— За вашей социально неблагополучной героиней много чего числится, включая кражи. Насколько вам ясна ее мотивация?
— Вполне ясна. На Дашу давят детдомовский опыт, проблемы с доверием к миру взрослых и взваленная на себя ответственность перед младшими братьями и сестрой. Плюс ко всему она подросток, ей бы с самой собой как-то совладать.

— На ваш взгляд, достаточно ли часто обращается сегодня кино к подростковым проблемам?
— Даже если их поднимают в фильмах, то нам чаще дают смотреть на следствие, а не на причины. То есть показывают этих самых трудных подростков, а почему дети такими стали, рассказывают мало, хотя, мне кажется, именно это — самое важное. Ведь причины агрессивного и неуправляемого поведения часто не очевидны, сложности могут возникнуть даже в семьях, внешне выглядящих вполне благополучными. Например, если ребенок подвергается чрезмерной опеке со стороны родителей.

— Контакт с юными партнерами по фильму у вас наладился легко?
— Конечно! Даже не могу передать всю степень моих теплых чувств к ним. Нам было интересно, весело и очень комфортно — и на съемках, и между дублями. С 13-летним Никитой Конкиным, игравшим старшего из братьев, можно было не только пошутить и посмотреть смешные видео, но и поговорить на серьезные, важные темы — про друзей, самоощущение в школе, взросление. 

— А с кем легче работалось: с детьми или маститыми актерами?
— У нас подобралась удивительная команда, все ладили со всеми. Из взрослых я, наверное, больше всего общалась с Гошей Куценко. Если коротко: он замечательный.

— Фильм, как утверждается в синопсисе, рассказывает о семейных ценностях. А что они означают для вас?
— Взаимопонимание, любовь и поддержку — она вообще, мне кажется, первостепенна. К сожалению, нередко в это понятие люди вкладывают иной смысл — что, допустим, старших родственников надо слепо почитать и терпеть, что бы они ни сделали. По-моему, это неверно. Семейные ценности — это прежде всего про диалог, про готовность услышать и понять своих близких, в том числе младшего возраста.

— Вы хотите сказать, ответственность в семье должна быть взаимной?
— Да, хотя у родителей она особая. Ребенок должен видеть, что они сами соответствуют всему тому, чему его учат. А то ведь бывает, что мать, например, всю жизнь страдает в браке, терпит унижения, а дочке говорит: «Не будь, как я, уважай себя». Но как девочке стать другой, если перед ее глазами такой пример?

— У вас с родителями бывали периоды непонимания?
— Бывало, в мою подростковую пору мы с мамой ругались. Я была капризна, вспыльчива, могла выпалить что-то очень обидное, не осознавая, что этим ее больно раню. Но тут ничего удивительного, подростковый бунт — весьма распространенное явление. Дистанцирование от старших, разрушение авторитетов — тот этап взросления, через который проходит каждый. А тем, кто его не пройдет, во взрослой жизни придется непросто.

— Тем не менее поддержку от мамы и папы вы чувствовали? Например, в выборе профессии?
— Да, всегда чувствовала, что я не одна. И в выборе профессии тоже, хотя никто в семье с актерством не был связан, мои родители по первому образованию историки, а по второму — управленцы. Но они ко всему еще и очень харизматичные и обаятельные люди.

— Как пришла мысль стать актрисой?
— Похоже, альтернативных вариантов у меня просто не было. С самого раннего возраста читала с табуретки стихи, песни пела. В Челябинске со второго по пятый класс ходила в театральную студию, где прекрасный педагог Артем Юлиусович Экгардт укрепил мое желание связать жизнь с актерским искусством. Правда, после переезда в Москву с театральной студией как-то не сложилось. Только в 11-м классе я стала ходить на курсы в Школу-студию МХАТ, а поступила в ГИТИС на курс Евгения Борисовича Каменьковича и Дмитрия Анатольевича Крымова, к которым испытываю глубокую благодарность. Геннадий Геннадьевич и Наталья Вадимовна Назаровы были с нами постоянно даже на карантине и очень много нам дали. В том числе поставили наш четырехчасовой дипломный спектакль «Детство» по повести Льва Толстого. Эту постановку буду всегда вспоминать с большой любовью.

— Для столь молодой актрисы состоять в штате театра «Мастерская Петра Фоменко» — достижение, не так ли?
— Увы, после окончания ГИТИСа я из-за стресса провалила все прослушивания в театры. Но спустя полгода Евгений Борисович Каменькович пригласил меня в свой спектакль «Женитьба» на роль Дуняши. Сначала я была на контракте, а недавно меня пригласили в труппу. Очень счастлива быть там, потому что с этими людьми ощущаю тот самый внутренний покой, который всегда для меня являлся главным показателем верности моего пути.

— В кино на вашем счету уже 13 проектов. Какой из них вы бы назвали главным для себя?
— Сердечно люблю каждую картину, к которой когда-либо имела отношение. Но все-таки первой моей заметной ролью была Варя в сериале «Конец света». Можно сказать, с него у меня в кино все и началось Я тогда еще в ГИТИСе училась на третьем курсе, и, когда позвонил мой агент и поздравил с утверждением, эмоции сразу зашкалили!

— Агент актеру нужен с первых шагов?
— У меня первый агент появился на втором курсе, еще до съемок, и, думаю, мне это очень помогло. Разделение труда — залог успеха. Впрочем, не хочу говорить за всех, может, кому-то из коллег комфортнее всеми вопросами заниматься самостоятельно.

— Если бы вы сами снимали кино, о чем бы оно было?
— О том, о чем мы с вами сегодня говорили, — о взаимодействии детей с родителями. Возможно, я когда-нибудь напишу сценарий с такой материнско-дочерней линией, основанной на собственном опыте. Надеюсь, дозрею.

— Вы говорили, что хотели бы сыграть Лилю Брик. Почему?
— Маяковский — один из моих любимых поэтов, а Лиля Брик имела гигантское значение в его жизни и творчестве. Было бы очень интересно вжиться в этот образ, понять, что в Брик сражало мужчин наповал, как она чувствовала и видела этот мир. 

— Кто еще из поэтов вам нравится?
— Моя первая поэтическая любовь с шестого класса — Иосиф Бродский. А год назад в моей личной жизни случилось потрясение, и в это время мне в руки попал сборник стихов Бориса Рыжего. Книга срезонировала с моим тогдашним состоянием, с тех пор этот поэт занимает отдельное место в моем сердце.

— Вы родились и полжизни прожили в Челябинске, а в Москву переехали с семьей уже в подростковом возрасте. Сложной ли была адаптация и сильно ли отличаются люди столичные от нестоличных?
— Я достаточно коммуникабельный человек, особых трудностей с вливанием в новый коллектив не возникло. Что касается отличий, то в Москве, мне кажется, люди часто надевают на себя маски, боятся расслабиться, неуместно пошутить, выглядеть нелепо. А в Челябинске к этому проще относятся, там редко изображают из себя что-то, меньше притворяются. А вообще-то это теперь общемировая тенденция: возвращение к простоте, к настоящему, и мне это по душе. Я — за неподдельность и искренность.

Источник: «Труд»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100