|
Дарья Парчинская «Смена», 11.2024 Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве — возможность творить»Даша Коныжева — начинающая молодая актриса. Однако на счету у нее уже около 30 ролей в театре и кино. Впервые я увидела ее во время обучения в ГИТИСе, и ее игра произвела на меня неизгладимое впечатление — точное, органичное попадание в роль, образ. Работа, сделанная очень талантливо, причем, настолько, что вспоминаешь ее и через годы. А потом мы уже «встретились» с ней не на театральных подмостках, а на экранах кино и телевидения. За ее плечами яркие роли в фильмах: «Седьмая симфония», «Триггер», «Праведник», «Кунгур», «Елки-8», «Моя звезда», «Женская версия», «Свет», «Фрау», «Новый Берлин» и других. Сейчас в работе картины «Столыпин», «Павел. Первый и последний», «Дети перемен». И какая была радость побеседовать с Дашей теперь, ведь она — не только замечательная актриса, но и удивительно чуткий, глубокий и умный собеседник.
— По твоему признанию, в детстве ты занималась всем, чем только можно: теннисом, вокалом, шахматами, народными танцами, скрипкой, театром… Что-то из детских увлечений пригодилось во взрослой жизни, в профессии? — Да, конечно, пригодилось. Например, в театре Мастерская Фоменко, где я работаю, я играю в мюзикле «Завещание Чарльза Адамса», чувствую себя довольно свободно благодаря тому, что в детстве занималась вокалом и в моем «чемоданчике возможностей» есть навык — владение голосом. Благодаря скрипке, например, у меня развит музыкальный слух. А это делает тебя как артиста более чутким к поэзии, например. Потому что она тоже музыка.
— К слову, о скрипке. Ты окончила музыкальную школу по этому струнному инструменту, и это помогло тебе в работе над ролью скрипачки в исторической драме Александра Котта «Седьмая симфония». А какое впечатление произвела на тебя музыка Шостаковича и судьба героев, описанных в киноленте? — Довольно сильное. Я очень люблю эту работу. Уже сама идея — победа музыки над смертью — прекрасная, красивая, да, пусть и довольно романтичная, — близка мне. Седьмую симфонию Шостаковича считаю гениальной. Время от времени просто беру и переслушиваю ее. Она стала родной, потому что, слушая ее, перед глазами встают очень конкретные воспоминания: как мы снимали в филармонии финальные сцены; а вот, Туся (так зовут скрипачку, которую я играю) выходит из бомбоубежища и видит последствия воздушного налета. И те образы, картины — жесткие, драматичные, которые я видела, когда читала «Блокадный дневник» Адамовича и Гранина. Как будто эта музыка уже не абстрактная, а очень конкретная, ощутимая. А «родной» она стала еще и потому, что съемочный процесс был пронизан любовью: прекрасные партнеры, режиссер, оператор — все люди на площадке. И это чувство любви навсегда теперь соединено для меня с «Седьмой симфонией».
— У тебя есть сестра-двойняшка София. Чем занимается она, насколько вы похожи внутренне? — Совсем не похожи. Соня — ученый, занимается физикой. Сейчас работает в лаборатории в Манчестере (Англии). А до этого — в Швейцарии и Израиле. Что конкретно она делает — не скажу. Просто потому, что это настолько далеко от меня и непонятно, что каждый раз, когда она пытается мне объяснить, чем же она все-таки занимается, мой мозг ломается на втором ее предложении. Внутренне мы довольно похожи. Обе упрямые, любим отстаивать свою точку зрения, обожаем свою работу и не умеем отдыхать.
— Как ты готовишься к роли? — Для меня это всегда непростой процесс. Каждый раз я завожу новую тетрадь. А дальше начинается самое сложное — открываешь, белый лист, и надо что-то написать, как-то начать разматывать этот клубок. С какой стороны подойти? Как подтолкнуть свой разум, свои чувства? Еще я обычно читаю книги, связанные с той темой, которую ведет персонаж, или книги, которые помогают окунуться в эпоху, если материал исторический. Хожу, размышляю, периодически делаю какие-то зарисовки в тетрадке. И постепенно что-то начинает возникать. Вырастать. Формироваться.
— Даша, одно из самых первых моих впечатлений от твоей актерской работы — участие в фестивале по Шекспиру в ГИТИСе, а потом ты еще играла мужские роли?.. — Если говорить про «Гамлета» в ГИТИСе, то это была история не про мальчика, не про мужчину, а про подростка. И это была не пьеса целиком, а только отрывок. Отрывок про то, как у человека в 13–14 лет рушится мир. И про непростые отношения с родителями. А это проходят все, вне зависимости от пола. Если говорить про фильм «Фрау», про роль Коляна, то она там девушка, которой просто комфортнее общаться с парнями, потому что ей, так же, как главному герою Ване, нравится ездить на рыбалку, ходить в походы. Мне, например, тоже всегда проще было общаться с ребятами, чем с девочками.
— Раз уж мы заговорили о театральном вузе, расскажи, пожалуйста, чем запомнилось обучение в ГИТИСе? — ГИТИС запомнился любовью, которой ты там окружен. Это были самые прекрасные четыре года жизни. Выпускаясь, ты понимаешь, что ничего лучше, скорее всего, никогда не будет. Но это были и очень сложные четыре года. Невероятно сложные. Потому что ты познаешь не только профессию, ты и себя познаешь. Как бы своим внутренним чутьем, может, даже и ошибками создаешь свою собственную школу. И эти четыре года — самые важные. Потому что закладывается фундамент. И я могу сказать, что у меня были самые прекрасные учителя, которым я очень благодарна: Олег Львович Кудряшов, Светлана Васильевна Землякова, Екатерина Геннадьевна Гранитова и другие.
— Что для тебя сложнее как для актрисы — театр или все же кино? — Наверное, для меня пока сложнее кино. Например, каждый раз перед сменами в кино я очень плохо сплю, точнее, вообще не сплю, потому что очень волнуюсь. В голове сидит мысль: «А вдруг не получится?» В кино ведь как — как сыграл, так и будет, возможности переделать уже не представится. В театре, например, такая возможность есть. От спектакля к спектаклю можно уточнять сцену, по-разному сговариваться с партнером: «А давай сегодня попробуем сыграть так про это…»
— Расскажи, пожалуйста, как проходили съемки в военной драме Сергея Урсуляка «Праведник», где ты появилась в образе еврейской девушки Дины. — Работалось легко. Сергей Владимирович — прекрасный режиссер. Партнеры — тоже. Просто побыть с ними в одном кадре — уже счастье. Вообще, когда точно подобраны актеры, точная атмосфера в кадре, у тебя как у артиста создается ощущение, будто не надо ничего делать, все происходит как бы само собой. Очень органично.
— Ты как-то сказала: «Считаю, что самое страшное для актера — утвердиться в собственном таланте и перестать развиваться». А что лично для тебя является развитием? — Работа над собой, как личностью.
— Хорошо, тогда что для тебя самое главное в искусстве вообще и конкретно в актерском мастерстве? — Отвечу, может, довольно банально, но для меня самое главное в искусстве — возможность творить. Как и в актерском мастерстве. Говорить через это о важных вещах. Пару месяцев назад один мой знакомый показал мне видео, в котором скрипичный мастер рассказывал о процессе создания скрипки. И он высказал там одну интересную мысль о том, что каждый человек — инструмент, надо только позволить себе звучать. Для меня актерское мастерство — именно про это. Не могу сказать, что я уже научилась этому, скорее, нахожусь в процессе…
— Твои любимые артисты? — Я очень люблю Олега Янковского, Иннокентия Смоктуновского, Олега Даля, Алису Фрейндлих, Инну Чурикову, Маргариту Терехову и еще очень многих. Из западных — Эмму Стоун, Кейт Бланшетт, Вики Крипс…
— В Интернете тебя сравнивают с голливудской звездой Эль Фаннинг. Как ты относишься к этому сравнению? — Как отношусь? Честно говоря, ничего про это не знала. А вообще я сравнения не люблю. Считаю, что нет ни одного похожего человека или артиста.
— Какие чувства ты испытала, когда тебя приняли в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко»? — Честно говоря, конкретно не помню. А когда я первый раз посмотрела спектакль Петра Наумовича — вот эти чувства, этот момент, помню хорошо. Это был спектакль «Сказка Арденнского леса». Я училась на втором курсе. Была осень, но еще ранняя, теплая. После спектакля я направлялась к метро и как будто не шла, а летела, такая невероятная легкость была во всем теле. Поэтичность и красота этого спектакля приподняли меня. И с этого момента я мечтала только об одном театре — о театре Петра Наумовича.
— Понимаю, что за каждой премьерой в «Мастерской Петра Фоменко» стоит большой труд и работа актера, режиссера и всего коллектива театра в целом. И все же, какой спектакль, какая роль наиболее тебе дороги? — Спектакль «Опасные связи» режиссера Егора Перегудова. Потому что мы создавали его в абсолютной любви, когда все было легко и в радость. К тому же этот спектакль невероятно красивый благодаря сценографии и костюмам одного из лучших современных театральных художников — Владимира Арефьева. А еще спектакль «Двадцать третий» по роману Эриха Марии Ремарка «Черный обелиск». Этот спектакль мне дорог из-за Изабеллы, которую я играю. Из-за мыслей, которые Ремарк вложил в ее уста. За те темы, которые она ведет.
— Чем ты вдохновляешься: — что любишь читать, смотреть, слушать, путешествовать? — Вдохновляюсь всем, чем угодно. Никогда не имею четкого плана — вот сегодня я буду вдохновляться этим. Да так и не работает, мне кажется. Люблю путешествовать. Когда идешь в незнакомом городе просто куда-то, размышляешь, и многие мысли, ощущения правильные, потому что ты, как сейчас модно говорить, находишься в моменте и открыт ко всему.
— Расскажи, пожалуйста, что нового сейчас происходит у тебя в кино и театре? — Снимаюсь в одном историческом проекте. А вот к Новому году должна выйти добрая, прекрасная новогодняя история — «Мой папа — Дед Мороз», где режиссером выступила чудесная Ирина Гурьянова. Про театр пока не могу ничего конкретно сказать — думаем.
— Какого зрителя ты ждешь в кино и театре? — Наверное, зрителя «без предвзятости». Когда он ничего изначально не ждет, а просто идет в кино или в театр с открытым сердцем.
Последние статьи о театре- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ», Наталья Романова , «Звезды мегаполиса», 2.12.2024
- «Светлые души, или О том, как написать рассказ». По рассказам Василия Шукшина, Никита Балашов, «Ревизор.ru», 2.12.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ», «The Vanderlust», 25.11.2024
- В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» Шукшина, Елена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить», Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Спектакль «Божественная комедия», Наталия Борисова, «Porusski.me», 7.10.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии», Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошью, Татьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской Фоменко, Татьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?», Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие», Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунт, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва», «Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек», Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренность, Анна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации», Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня, «The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию», «Театральный журнал», 22.05.2024
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |