|
Юрий Алесин «www.MoscowOut.ru», 1.10.2001 Москва слезам не веритВ глубине сцены высвечивается балкон, на нем происходит все: самоубийства и самообманы, признания в любви и признания собственного бессилия, там плачут и радуются, пьют водку из чашек и танцуют, и говорят-говорят-говорят о том городе, в котором живут, и которого уже нет
«Сто лет назад в далеком краю жил человек по фамилии Ю…« — доносится из динамиков меланхоличный голос. И так не спешно, так черно-бело все начинается, как в старых-старых фильмах. В глубине сцены высвечивается балкон, на нем происходит все: самоубийства и самообманы, признания в любви и признания собственного бессилия, там плачут и радуются, пьют водку из чашек и танцуют, и говорят-говорят-говорят о том городе, в котором живут, и которого уже нет.
Ольга Мухина — молодой драматург, открытие театра Мастерская Петра Фоменко. Именно на его курсе впервые была поставлена пьеса «Ю». То что она женщина можно догадаться не только по имени, или фотографии в программке, но и по ее собственной драматургии. Это у нее летчики летают перед балконами своих возлюбленных и что есть сил строчат из пулемета, где-то далеко и вместе с тем очень близко идет война, на которую уходят и с которой не возвращаются, а под балконом внизу пробегают не то волки, не то медведи. И все без исключения вовсе не по делу, а так по вдохновению, признаются в любви Москве.
Но никакой Москвы нет, все это «сто лет назад» и «в далеком краю» — есть только балкон, отрастающий неизвестно от какого дома и нависающий неизвестно над какой землей, как пограничная зона, как магический круг, где можно укрыться от кошмаров и пить чай с мятой, мелиссой, корицей и. т. д. и. т. п. Таков взгляд на пьесу у ее постановщика — Евгения Каменьковича. И нет оснований ему не доверять, ведь это он первым поставил эту пьесу еще в 1997 году, и вряд ли в спектакле есть хоть один не продуманный им шаг. Так что нет Москвы, нет, ну что поделаешь, зато люди есть.
Люди есть это уж точно. Пьеса-то современная — ни париков, ни сюртуков, ни грима в ней не предусмотрено. Искренность и сыгранность актерского состава, начиная со студента четвертого курса школы-студии МХАТ Николая Исакова и заканчивая Народным артистом России Станиславом Любшиным, вызывает вполне здоровый оптимизм.
Последние статьи о театре- Норма безумия, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- Зашевелилась театральная жизнь под «Золотой маской», Олег Прялкин, «Россiя», 13.03.2002
- Старосветские помещики, Елена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семья, Глеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у Уайлдера, Марина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТе, Григорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленных, Алексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядь, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиков, Алена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Обаяние гения, Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- «Танцы на праздник урожая», «Афиша», 29.10.2001
- Танцы у костра, Олег Дуленин, 24.10.2001
- Оля Мухина и ее «Ю», Марина Мурзина, «АиФ Москва», 3.10.2001
- Да-да, нет-нет Оли Мухиной, Константин Александров, «dellAPT», 1.10.2001
- Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, «dellAPT», 1.10.2001
- Москва слезам не верит, Юрий Алесин, «www.MoscowOut.ru», 1.10.2001
- «Ю» Ольги Мухиной во МХАТе им. Чехова, Джон Фридман, «Moscow Times», 27.09.2001
- Чай, кофе, потанцуем, Антон Красовский, «Независимая газета», 27.09.2001
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |