|
Роман Должанский «Коммерсант», 11.12.2003 Непоследняя жертваАктуальный Островский во МХАТе Представление об Островском как о скучном бытописателе Замоскворечья, у которого в пьесах сплошь пузатые купцы, кружева да нравоучения, давно устарели. Нет сегодня драматурга более актуального, чем Островский: он описал родную страну в эпоху активизации капитализма, в эпоху появления богатых людей и последовавшей за этим ломки устоявшихся представлений о жизни. Конфликт чувств и денег на русской почве описан им в разных пьесах с таким знанием русских реалий и человеческой натуры как таковой, что лучшего материала театру искать не надо. Прибавьте сюда еще сочный, настоящий русский язык, и все удивления относительно востребованности «скучного классика» растают сами собой. Взять хотя бы «Последнюю жертву», которую сейчас репетируют в столице сразу три театра. Молодая вдова Юлия Тугина влюблена в красавца Вадима Дульчина, вертопраха, прожигателя жизни и тусовщика. Он в долгах как в шелках, у одной денег просит, в другой, якобы богатой, сватается. Но в красавицу Юлию, оплачивающую все счета своего беспутного любовника, безответно влюблен богач Флор Федулыч. Ему-то она в конце концов и достается в жены, а мот Дульчин подыскивает себе в невесты очередную вдову, чтобы не попасть в долговую яму. Деньги вчистую одерживают верх над любовью. Ясно, что осовременивать ничего не недо. Но режиссер Юрий Еремин, ставящий «Последнюю жертву» в Художественном театре, все-таки решил перенести действие из 1870-годов в начало ХХ века. То есть во времена, когда капитализм особенно бурно развивался. Все купцы Островского на сцене МХАТа превратились в деятельных промышленников, и действие пьесы разыгрывается чуть ли ни прямо на фабрике. Еще режиссер поменял сезон действия пьесы с лета на зиму. Так что мхатовскую сцену должен завалить бутафорский снег. Что ж, фабрика, русский мороз, любовь, деньги — довольно занимательный коктейль предлагаемых обстоятельств для театра психологического реализма. Разбираться с непреодолимым конфликтом материального и возвышенного брошены лучшие актерские силы во главе с Олегом Табаковым, который играет, разумеется, победителя Флора Федулыча Прибыткова. Доставшуюся ему в результате интриг красавицу сыграет супруга Табакова Марина Зудина, разорившегося ее любовника — Сергей Колесников, заняты также народные артисты Валерий Хлевинский и Ольга Барнет. А еще начало прошлого века — время увлечения немым кинематографом, в котором тоже правили бал страсти и деньги. Юрий Еремин очень рассчитывает на то, что стилистика первых киносеансов отраженным светом падет на сюжет Островского. Впрочем, не только отраженным, но и прямым: в антракте «Последней жертвы» мхатовский зал превратится в зал электротеатра и на экране будут показывать кино. Так что зрителям придется выбирать между киносеансом и прогулками по фойе.
Последние статьи о театре- Легко ли быть мертвым?, «Итоги», 9.02.2004
- АЛЕКСЕЙ КРИКЛИВЫЙ: «ПОСЛЕ НАС НЕ ОСТАНЕТСЯ НИЧЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО» ["Ю" Ольги Мухиной - начало работы нового руководителя театра "Глобус". Интервью], «Континент Сибирь (Новосибирск)», 30.01.2004
- Живые и мертвая, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, «Культура», 29.01.2004
- Фокус делать не из чего, Дина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратно, Марина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбище, Александр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную мать, Ольга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Смерть понятие растяжимое, Марина Давыдова, «Известия», 26.01.2004
- Непоследняя жертва, Роман Должанский, «Коммерсант», 11.12.2003
- НЕОНОВОЕ «Ю», ИЛИ СПИЧКИ ДЕТЯМ И ИГРУШКИ [Премьера «Ю» Ольги Мухиной в новосибирском «Глобусе»: интервью с автором], «Честное слово (Новосибирск)», 22.10.2003
- ЗАГАДКИ НА БУКВУ Ю, «Коммерсантъ (Новосибирск)», 25.09.2003
- Сад кромешный, Марина Шимадина, «Коммерсантъ», 11.07.2003
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмы, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе слова, Мария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочке, Ирина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детей, Елена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание, «Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибок, Марина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |