|
Константин Александров «dellAPT», 1.10.2001 Да-да, нет-нет Оли МухинойОля Мухина в первую очередь вспоминается как автор замечательной пьесы «Таня-Таня» уже много лет с неизменным успехом идущей в театре Петра Фоменко. С этими повторяющимися словами свыкаешься, благо что такие сцепочки разбрасываются ею по тексту и проступают забавным бормотанием, простодушностью, романтикой, удивительной и очень простой (или непростой) историей о любви и счастливо распахнутыми глазами. Оттого и эту пьесу хочется назвать «Ю-Ю». Почему бы и нет?
Кстати, Евгений Каменькович — сам «выходец из Фоменок» — уже ставил эту пьесу — несколько лет назад Полина Агуреева выходила на сцену студенческого театра ГИТИС в роли Пироговой вместе со своими сокурсниками. То есть для режиссера это своеобразный ремейк, с которым он пришел во МХАТ, принявшийся постепенно обновлять свой репертуар. Спектакль «Ю» на малой сцене стал второй премьерой сезона, и, хотя в спектакле можно найти изрядное количество шероховатостей как по части актерской игры, так и по части режиссуры, он наверняка понравится зрителям. Потому что это еще одна простая (непростая) чудесная история о любви, происходящая в нашей славной, родной столице. Потому что текст порхает, а герои близки и приятны — они наши соседи, а мы — их (сцена-то маленькая, сидим рядом — они на балконе, мы так, как бы на жердочках). Хорошо.
Вообще пьеса чрезвычайно напоминает собой «Таню-Таню» и по языку (что вовсе не странно, а очень даже понятно и приветствуется), и по структуре (тут они практически близнецы) — лишь персонажей больше, оттого и узелков больше, а пауз меньше и огрехи актерские меньше замечаются, поскольку спешащим действием скрадываются. Поколений больше, да и живут не на окраине вроде и не сейчас вроде. Впрочем, может быть и сейчас, а скоре всего именно сейчас — то есть вот ТУТ и ТЕПЕРЬ, когда идет спектакль, поскольку время у пьесы свое и пространство свое и оттого хорошо зрителям и приятно — вроде оно и правда все, а с другой стороны — сказка, а сказка — это ведь для детей, чтобы приятно им было и чтобы спалось хорошо и потому становятся зрители детьми и радуются, а после спектакля идут домой, унося каждый свой маленький кусочек счастья и спать им потом хорошо.
В общем, удачно все это Табаков придумал — и чтобы Каменьковича пригласить (после неудачных, по-моему, «Любовных писем» и халтурной, по отзывам иных, постановки в театре Эстрады), и чтобы Олю Мухину поставить, и чтобы Александр Боровский им помог (простенько так все, темненько, без яркости и претензий, по домашнему, можно сказать — ничто не отвлекает, все для актеров: балкон, за дверью балконной — комната какая-то, там что-то стоит, стол со скатерочкой, лампа — жилое помещение), и чтобы музыку им подобрал хоть и Василий, но все же Немирович-Данченко, и чтобы Гоша Куценко песенку придумал милую такую, приятную, и чтобы актеров отовсюду понабрать и стар, и млад, и получился бы ансамбль, как на лестничной клетке — тут вам и народные — Краснов с Барнет, да Любшин, любимый многими, в качестве третьего для геометрической фигуры любовного порядка, тут и МХАТовская же Женя Добровольская, с которой, в общем, все и начинается по сюжету, и приглашенный специально из Табакерки Александр Мохов, находящий очень трогательный портрет для своего персонажа, и взятая из собственной Школы-студии Дарья Мороз, прекрасно справляющаяся с ролью юной блондинки (ноги да улыбка до ушей), и Максим Виторган, который хоть поначалу и стоит как истукан, будто не понимает, куда попал и что делать надо, но потом ничего — находит свое место, и Луиза Хуснутдинова, очень правильно на роль выбранная и очень к ней подходящая, и Егор Бероев — главный по сюжету соблазнитель и дурачок, в фас очень напоминающий испанского актера по фамилии Бандерас, и Николай Исаков, зачем-то пытающийся играть, что вредно, но ничего — все ведь еще можно исправить, объяснить, и в конечном счете даже местами раздражающие старушки — и те кстати; ну и «Ю» — это ведь то ли «Вы», то ли «ты» — как Вам (тебе) будет угодно, ведь главное-то все равно результат, общий итог, а он, даже учитывая немалое количество сцен угловатых, неловких, не плавно друг в друга переходящих, скорее положительный, потому что общие впечатления, финалом оставляемые, довольно приятные, а что не все получилось, и что с некоторыми глупостями зрителю приходится свыкаться, чтобы принять (тут и старушки пресловутые, и полеты поначалу нелепые), то это исправимо. Нужно лишь: знаете, нужно лишь, чтобы и актеры вместо работы профессиональной, которая зачастую сквозит и которая для пьесы этой не подходит совершенно, нужно чтобы все они чувствовали себя счастливыми. Вот чего не хватает для того, чтобы спектакль полетел, по-настоящему шагнул за балкон — чуть больше счастья в сердцах и легкости. Тогда-то все и получится — примеры есть, я о них уже говорил.
Последние статьи о театре- Норма безумия, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- Зашевелилась театральная жизнь под «Золотой маской», Олег Прялкин, «Россiя», 13.03.2002
- Старосветские помещики, Елена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семья, Глеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у Уайлдера, Марина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТе, Григорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленных, Алексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядь, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиков, Алена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Обаяние гения, Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- «Танцы на праздник урожая», «Афиша», 29.10.2001
- Танцы у костра, Олег Дуленин, 24.10.2001
- Оля Мухина и ее «Ю», Марина Мурзина, «АиФ Москва», 3.10.2001
- Да-да, нет-нет Оли Мухиной, Константин Александров, «dellAPT», 1.10.2001
- Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, «dellAPT», 1.10.2001
- Москва слезам не верит, Юрий Алесин, «www.MoscowOut.ru», 1.10.2001
- «Ю» Ольги Мухиной во МХАТе им. Чехова, Джон Фридман, «Moscow Times», 27.09.2001
- Чай, кофе, потанцуем, Антон Красовский, «Независимая газета», 27.09.2001
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |