|
Тамара Сергеева «24», 1.11.1994 Спектакли для всех и? только для своихСлучай, случай? какие неожиданные сюрпризы он подчас преподносит — нарочно не придумаешь! Так, в одну из пятниц октября он срежиссировал удивительный спектакль, вполне в духе пресловутых перформансов, сведя вместе в тот вечер в театре имени Моссовета двух великих поэтов.
Сразу на двух сценах — на большой — внизу, и «Под крышей» — наверху — в трагическом театре жизни (в котором все так перепуталось, что не отделить вымысел от правды, шутовство от драмы, а клюквенный сок от настоящей крови) страдал от неразделенной любви романтик-Поэт, балагурил оптимист Арлекин, грустил Пьеро (и он же Паяц), смахивала в небытие людскую суету Смерть? Внизу — Александр Блок, «Балаганчик», представленный молодыми актерами Мастерской Петра Фоменко (премьера 3 мая в Париже, в Москве игрался впервые). Наверху — Федерико Гарсиа Лорка, «Когда пройдет пять лет», «легенда времени», разыгранная столь же юными выпускниками Павла Хомского (тоже премьера этого года). Сопоставление было неизбежно. Но драматизм «столкновения» спектаклей оказался не только в том, что оно подчеркнуло достоинства одного и недостатки другого. Это столкновение само по себе стало своеобразным спектаклем о непростой судьбе Актера, который в умелых руках становится способным разговаривать со звездами, а предоставленный самому себе, даже выложившись весь, «вывернувшись» наизнанку, остается пленником пыльного сценического пятачка. У И. Поповски, виртуозно владеющего сценическим пространством, «чувствующего» стиль буквально кожей, актерский ансамбль не просто слажен — продумана и отработана партитура до мельчайшего движения. Театральный мир Поповски — причудливый, яркий калейдоскоп, являющий нам разные лики жизненного Балаганчика. В нем остроумно «перемешались» сочность «кабацких» жанровых эпизодов и ломаная силуэтная графичность таинственного заседания мистиков, карнавальное шутовство рыцарского бала и горечь уличных «невстреч» героев? А крутит этот калейдоскоп Смерть. Дама хоть и невидимая, но всевластная, неумолимая, ее ждут, ее хотят увидеть пусть одним глазком, ее боятся, над ней смеются? Она там, за вселенским холодом Космоса, за снежной пеленой ночи, из которой явится на улицы Петербурга — Женщина-Комета, Незнакомка в черном. Да, актерам Мастерской Фоменко повезло. Им было что играть. Актерам Павла Хомского повезло, прямо скажем, не очень. Маргарита Терехова прекрасная актриса. Но что предложила она молодым? Бутафорский, полусамодеятельный спектакль «для своих» — мам, пап, бабушек, близких друзей, которые простят халтурную работу звукооператора, балетмейстера, художника. Тактично не заметят, как, борясь с «не своим» амплуа, актрисы явно эту борьбу проигрывают? Зато бурно будут рады любому удачно произнесенному монологу, любому проявлению подлинной актерской страсти. И они все, конечно же, старались. Горел и страдал Дима Бозин (Поэт) — скользящая полуулыбка, гибкое тело? Был выразителен колоритнейший Олег Останин (Хуан, Игрок в регби. Арлекин), блистала в своем актерском этюде сама Терехова (Маска)? но все как-то не складывалось вместе, не озарялось тем неуловимым внутренним светом, что возносит произнесенное слово в высоты поэтического мира?
Последние статьи о театре- Четыре слагаемых успеха, Ольга Егошина, «Дом Актера, № 3-4», 1995
- Спектакли для всех и? только для своих, Тамара Сергеева, «24», 1.11.1994
- «Фоменки» проездом из Парижа в Сан-Паулу, Марина Мурзина, «Арт-фонарь», 06.1994
- Оскар Уайльд. Высокая мода, Алексей Бартошевич, «Независимая газета», 8.04.1994
- Дело в
шляпе!, Т. Белозерова, «Культура», 19.03.1994
- «Мастерская» Петра Фоменко, Нелли Пляцковская, «Невское время», 16.03.1994
- Как глупо быть Эрнестом, «Сегодня», 16.02.1994
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Пётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Блестящий импровизатор, Вера Никифорова, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Смахнув пыль времен, Р. Станкявичене, «Эхо Литвы», 25.01.1994
- Побеждающая радость творения, Саулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Вознесение кукол, Александр Соколянский, 1994
- «Приключение», ставшее судьбой, «Эхо Планеты», 10.07.1993
- Двойная реальность, Марина Гаевская, «Культура», 5.06.1993
- Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
- Эпатирует гармония, Екатерина Сальникова, «Независимая газета», 10.03.1993
- «Приключение»: спектакль, который стоит Парижа, Иван Подшивалов, «Коммерсант», 20.02.1993
- Не стареют ни «волки», ни «овцы», Екатерина Кретова, «Коммерсант», 17.02.1993
- Как хорошо!.., Елена Губайдуллина, «Экран и сцена», 28.01.1993
- Театр от Фомы, Юрий Зерчанинов, 1993
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |