|
Екатерина Васенина «Новая газета», 22.04.2002 Под сенью бабушек в цветуСпектакля про неудавшихся нефтяных королей, нарождающийся олигархат, эпиграммы на себя в старости от «фоменок» сейчас не ждал никто. Полосатые тенты летних павильонов, звуки аккордеона, страдания официантки с бюстом на подоконнике, олигархический заговор в кафе, будничный бенефис городской сумасшедшей — легкомысленно-невнятными сценками парижской жизни начинается спектакль «Безумная из Шайо» по социально-философской пьесе Жана Жироду 1940-х годов. ?Мелкие мошенники, адепты удачи: бывший реквизитор Сары Бернар, продавец книг непристойного содержания, биржевой заяц и торговец контрабандными спичками. Однажды за кофе они поклялись в вечной дружбе до первого миллиона, который будто бы можно добыть в центре Парижа в виде чистейшей нефти. Седая, в шикарных лохмотьях городская сумасшедшая Орели (Галина Тюнина), оберегающая район Шайо своим всегда прикрытым, но оч-чень зорким глазом, на потеху себе пустившая этот дурацкий слух про нефть, подслушивает их пафосное мальчишество и радостно хихикает. Теперь ей без труда удастся заманить их, мечтающих перекопать ее Шайо и тем разрушить мир, в свою конуру. Разом всех погубить, сбросив в Canalisation de Paris, и спасти тем самым район Шайо и весь Париж заодно. Она и ее подруги — безумные ангелы-хранители других районов Парижа — главные действующие лица этого трагифарса, манифестирующего безумие как высший разум. Тени их друзей и поклонников, неотступно преследующих бывших девушек в цвету, яростно бормочущих прелестный склеротический бред, гораздо реальнее бравых коммерсантов, попавшихся на удочку сумасшедших старух, остро и гротескно сыгранных Полиной Кутеповой, Мадлен Джабраиловой и Натальей Курдюбовой. И усмешка, возникающая в начале спектакля при произнесении любимыми актерами «нефтяных» социально-политических пассажей сходит на нет ближе к финалу, когда гуськом уходящие в подземный люк на дурно пахнущую смерть коммерсанты успевают вызвать медицинскую карету для старухи из Шайо. Добро побеждает, но гибнет тоже — следом за поверженным врагом. Сумбур многочисленных мелких ролей и перипетии многоходового сюжета не так утомительны благодаря красивейшим, искусно состаренным костюмам старух (Мария Данилова) и музыкальным номерам на фортепьяно в исполнении Кирилла Пирогова. Круговерть разрозненных блестящих номеров, между которыми пока висят томительные паузы, как всегда, прекрасна из-за присутствия женского цвета труппы и блеска их неизвестных раньше граней. И запоминается все: и линялые лиловые тряпки старухи из Шайо, и ее корзиночка для косточек и потрохов бездомным собакам, и выходящий из шкафа Пьер-Пьеро, альфонсирующий самоубийца, и то, что всех мужчин в полдень зовут Фабрис, и оптимистически-печальные финальные слова Орели-Тюниной: «Нефтяные фонтаны, ископаемые пласты? Зачем нам эта вонючая реальность, когда есть эти отверзающие уста слова: allons, courage, l?amour?»
Последние статьи о театре- «Война и мир. Начало романа. Сцены», «Афиша», 29.04.2002
- Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бывает, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Под сенью бабушек в цвету, Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
- Вечность пахнет нефтью, Павел Руднев, «Ваш досуг», 22.04.2002
- «Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Энергоносители, Елена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
- Могильщица капитализма, Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разуму, Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителей, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера, «Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Бешеные бабки, «Итоги», 8.04.2002
- Трест, который сгинул, Олег Зинцов, «Ведомости», 8.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Парад безумиц, Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |