In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Театральная афиша», 05.2002

Мастерская П. Фоменко. «Безумная из Шайо» Ж. Жироду

Обычно актеры Мастерской П. Фоменко тяготеют к тщательной проработке характеров и сюжетных линий. В отличие от других этот спектакль создан в непривычной для театра стилистике. В нем царят летучие настроения, легко сменяются эпизоды, мелькают и исчезают лица, начинаются и не имеют продолжения темы, мысли, диалоги, встречи. Есть ли сюжет в этом спектакле? Однозначно и не ответить, тем более первое действие идет в одном зале, а второе — в другом и, кажется, даже не повторяет мотивов первого. Жан Жироду написал эту пьесу в годы войны, в период оккупации Франции немецкими войсками, но ни намека на эти события в пьесе нет, хотя есть неразвившиеся мотивы какой-то угрозы разрушения Парижа или добычи в городе нефти с губительными последствиями, есть нескрываемая неприязнь к власть имущим, обрисованным саркастическими красками, и есть открытая симпатия к люду парижских «низов»: мусорщику, судомойке, цветочнице, уличному жонглеру, музыкантам в кафе. Театр в своих художественных предпочтениях не расходится с автором и максимально усиливает центральную символическую проблему произведения — безумства четырех женщин из четырех округов Франции. У театра свой специфический взгляд на эту «клинику»: безумие возникает при отсутствии любви и человеческой теплоты. И соответственно — рецепт: любовь как способ выживания и способ избавления от умопомешательства. Все симпатии театра на стороне влюбленных или ожидающих любви. Если непросто сформулировать сюжет постановки, то можно ответить на вопрос о чем она — о любви. Русский театр отличается основательностью социальных и моральных выводов и глубоким видением художественного плана. Но и в трепетной подвижности линий, в мимолетной изменчивости тонов, состояний, в кажущейся случайности связей, в изощренности сценического рисунка тоже есть своя прелесть, своя неповторимая импрессионистическая красота жизни.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100