In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ирина Корнеева
«Время МН», 5.04.2002

Спасатели из «Мастерской»

Петр Фоменко представил новый спектакль «Безумная из Шайо»

Изысканный, как старинное кружево, изящный, как все работы Фоменко. Три с половиной часа (в «Мастерской Фоменко» свой отсчет сценического времени) летят как один миг. 
Вместе с фантасмагорической пьесой Жана Жироду, написанной в период оккупации, впервые во Франции поставленной уже после освобождения в 45-м году, тогда казавшейся остро социальной, теперь — глубоко философской.
Шулера, мошенничеством составившие свое состояние, создатели всевозможных акционерных обществ и промышленных компаний, своими деньгами разрушающие душевность, собрались перекопать и уничтожить квартал Парижа Шайо в поисках нефти и заодно избавиться от его обитателей. Миром правят их деньги — пришло время изменить мир. Безумная разорившаяся графиня Орели из Шайо — Галина Тюнина — с полуреальными старухами из прошлого встает на защиту своего города. Пусть они немного не в себе. Пусть упорно путают настоящее с прошлым. Пусть их оружие — истлевшие зонтики, а помощники — иллюзии, причуды, бедняки Парижа и люди, существующие лишь в их памяти. Им удается образумить мир. Гротеск сплетается с абсурдом, и мировое зло оказывается погребенным в парижской канализации. Добро торжествует.
Однако утопия у Фоменко получается грустной. Прежде чем спуститься в приготовленную для них ловушку, дельцы загадывают: как только мы отсюда выйдем, вызовем для старухи санитарную машину из психбольницы. У Жироду они не выйдут и ничего для Орели не вызовут. У Фоменко — по решающей суть дела оговорке или же по умыслу — они выйти тоже не выйдут, но «скорая» для погубившей их старухи уже вызвана. Читай: мир спасен, но его спасатели обречены. Современный акцент, уничтожающий все счастливые иллюзии, или незначительная деталь? В любом случае итог от спектакля утешительный и в исполнении женского цвета «фоменок» очень убедительный: достаточно найтись одной здравомыслящей старухе, чтобы враги человечества обломали себе зубы, и решимости четырех добрых безумных старух для окончательного избавления мира от зла. Если бы только Жироду был прав?


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100