|
Роман Должанский «Коммерсант», 5.04.2002 Французские юродивые на московской сценеВ «Мастерской Петра Фоменко» играют «Безумную из Шайо»Театр «Мастерская Петра Фоменко» в начале апреля наконец выпустил первую в этом сезоне премьеру. Спектакль по пьесе Жана Жироду «Безумная из Шайо» худрук театра поставил вместе со своим учеником из РАТИ Николаем Дручеком. На сцену вышла целая плеяда молодых актеров-«фоменок». Но в главной роли — звезда труппы Галина Тюнина. Героиня пьесы Жана Жироду, написанной им незадолго до смерти в 1944 году, — старая безумная графиня Орели из парижского квартала Шайо. Этот ходячий анахронизм, бесполезное ископаемое парижских недр выступает перед современниками адвокатом прежних добрых времен, когда деревья были большими, модницы пользовались не крахмалом, а настоящей рисовой пудрой и миром правили не деньги, а красота. И хотя графиня может похвастаться лишь следами былой прелести, именно она решает спасти мир от врагов рода человеческого — коммерсантов, председателей, президентов и изыскателей, готовых перерыть весь Париж в поисках ископаемых полезных. Всех этих представителей делового мира, посредников между товаром и покупателями, спектаклем и зрителями, Жироду называет попросту сутенерами. Сегодня, когда даже в программку к спектаклю «Мастерской» вложена рекламная бумажка с благодарностью фирме-спонсору, пьеса выглядит не столько антибуржуазной, сколько абсурдной. И не потому, что глашатаями истины, судьями и прокурорами здесь выступают четыре городские сумасшедшие, а потому, что избавиться от заразы оказывается удивительно просто: достаточно поманить коммерсантов запахом нефти, и они, как крысы за дудочкой, сами пойдут в ловушку. «Мастерской Петра Фоменко» удалось выветрить из этой странной истории запах нафталина и превратить ее в театральный фарс. Несмотря на то что в пьесе верховодят замшелые старые девы, спектакль получился очень молодым. Два действия идут на разных сценах театра. В первом зрители оказываются в светлом парижском кафе, заполненном уличными музыкантами, торговцами, жонглерами и прочим веселым сбродом, который представляет третье поколение «фоменок». Удачнее других на сцене «Мастерской» дебютировали девушки, показав, что в ближайшем будущем лицо театра Фоменко останется-таки женским. Ирина Пегова, заявившая о себе в дипломном спектакле Василия Сенина «Фро», идеально вписалась в роль жизнерадостной и непритязательной судомойки Ирмы. Наталья Курдюбова отлично сыграла Констанс, вздорную и своенравную безумную из Пасси, оказавшись на уровне с «ветеранами» — Галиной Тюниной, Мадлен Джабраиловой и Полиной Кутеповой, каждая из которых придумала свою колоритнейшую сумасшедшую. Роль самой главной безумной, той, что из Шайо, привлекательна, но сложна для бенефиса, особенно в столь юном возрасте. В свое время ее танцевала Майя Плисецкая. Галина Тюнина — одна из немногих современных актрис, которой по плечу этот полный морока образ французской юродивой. Она пытается быть непохожей на себя: скрывает париком высокий лоб, монотонно говорит потусторонним голосом и изображает древнюю старуху. Но старость Тюниной не дается, сквозь наигранную немощь проступает знакомый декадентский силуэт. Безумие ее героини не болезнь, а жизненная позиция, согласно которой сумасшествие есть высшее здравомыслие. Похоже, театр Фоменко эту позицию разделяет.
Последние статьи о театре- Могильщица капитализма, Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разуму, Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителей, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера, «Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Бешеные бабки, «Итоги», 8.04.2002
- Трест, который сгинул, Олег Зинцов, «Ведомости», 8.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Парад безумиц, Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Спасатели из «Мастерской», Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
- Евы Парижа, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Война и мир. Начало романа, Кристина Матвиенко, «Золотая маска», 4.04.2002
- «Война и мир. Начало романа», Мастерская П. Фоменко, Алексей Бартошевич, «Золотая маска», 4.04.2002
- Старые клячи, Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Homo ludens из Шайо, Марина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2002
- Кумир для сердца, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04.2002
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |