|
Мария Богатырева «Московский Комсомолец», 24.10.1991 Гоголь из кусочковВ учебном театре «ГИТИС» — новый спектакль Сергея Женовача «Владимир III степени». Играют студенты«Владимир III степени» — это драматические отрывки и отдельные сцены из неоконченной комедии Н. В. Гоголя. А сам спектакль — работы студентов к экзаменам. Поэтому кое-где видна излишняя старательность, ученическая тщательность и медлительность первых упражнений. Но все это не более чем болезнь роста. А спектакль получился прелестный. Режиссер перетасовал гоголевские наброски с легкостью профессионального игрока и заново разложил их на сцене в том порядке, который — Николай Васильевич не даст соврать — очень даже возможен. Действие изящно перетекает, перебегает, переходит или переползает из лакейской в кабинет барина, из воображения персонажей — за стол чиновника. Воспоминания разыгрываются тут же: к Собачкину приходит пара-тройка женщин, утопившихся в Неве от любви к нему, за столом делового человека сказывается покойница-тетушка, которая подписала завещание словом «Обмакни» вместо «Евдокия», даже Багратион, о котором Собачкин вспомнил только так, к слову, вдруг поднимается над сценой грозным памятником. Фантасмагория и реальность естественно сплелись в спектакле. Чем ближе к финалу, тем меньше в нем ясного, объяснимого и рационально понятного. Но объяснять ничего и не нужно, потому что это убьет спектакль, как лягушку; если ей отрезать голову для пользы медицины. Необъяснимо — и тем живее. В спектакле вдоволь веселого хулиганства, но есть в нем и гоголевская тяжесть, от которой не уйти, если не хочешь с водой выплеснуть и ребенка. Она — не в постановке, не в актерах, а в каком-то особом привкусе атмосферы спектакля? Смотреть на актеров на удивление приятно. Они еще не заштампованы и играют по-детски честно. Думать — так думать, петь — так петь, замирать — так чтобы муха мимо не прожужжала. И совсем на важно, как ты со стороны выглядишь. Главное — чем занят твой герой. Милая и такая забытая старательность? Очень жаль, что в программке не написали, как актеров зовут. Слишком уж хороши К. Бадалов, Кс. Кутепова, Р. Юскаев, Ю. Степанов. Да и вообще весь курс П. Н. Фоменко талантливый. Вот если бы они взяли да и открыли свой театр — это было бы куда как хорошо. А мы бы к ним приходили. В гости.
Последние статьи о театре- Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, 1993
- «О, неподатливый язык!», Игорь Овчинников, «Театральная жизнь, № 11-12», 11.1992
- Прошедших дней очарованье?, Наталья Крымова, «Московский наблюдатель, № 7-8», 08.1992
- Аванс-сцена, Вера Никифорова, «Московский наблюдатель, № 5-6», 06.1992
- Накал игры и накал любви, Михаил Швыдкой, «Независимая газета», 26.05.1992
- Дар, Наталья Крымова, 1992
- «Владимир…» превосходной степени, Олег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991
- Гоголь из кусочков, Мария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Школа жён, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru»
- Фоменки*, Аркадий Островский, «Театр»
- Сайт, созданный поклонниками Кирилла Пирогова
- «Египетские ночи», «Мастерская Петра Фоменко», постановка Петра Фоменко., Григорий Заславский
- Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, «Русский курьер»
- Полина Медведева в эфире радиокомпании «Маяк» (2.10.2000)
- Собрание переводов сонетов Уильяма Шекспира
- Произведения Уильяма Шекспира в библиотеке Мошкова
- Еще один сайт о Уильяме Шекспире (eng)
- Сайт, посвященный Уильяму Шекспиру (eng)
- Статья об Ольге Мухиной на сайте Марата Гельмана
- Текст пьесы «Ю» на сайте www.theatre.ru
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |