In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Мария Богатырева
«Московский Комсомолец», 24.10.1991

Гоголь из кусочков

В учебном театре «ГИТИС» — новый спектакль Сергея Женовача «Владимир III степени». Играют студенты

«Владимир III степени» — это драматические отрывки и отдельные сцены из неоконченной комедии Н. В. Гоголя. А сам спектакль — работы студентов к экзаменам. Поэтому кое-где видна излишняя старательность, ученическая тщательность и медлительность первых упражнений. Но все это не более чем болезнь роста.
А спектакль получился прелестный. Режиссер перетасовал гоголевские наброски с легкостью профессионального игрока и заново разложил их на сцене в том порядке, который — Николай Васильевич не даст соврать — очень даже возможен. Действие изящно перетекает, перебегает, переходит или переползает из лакейской в кабинет барина, из воображения персонажей — за стол чиновника. Воспоминания разыгрываются тут же: к Собачкину приходит пара-тройка женщин, утопившихся в Неве от любви к нему, за столом делового человека сказывается покойница-тетушка, которая подписала завещание словом «Обмакни» вместо «Евдокия», даже Багратион, о котором Собачкин вспомнил только так, к слову, вдруг поднимается над сценой грозным памятником.
Фантасмагория и реальность естественно сплелись в спектакле. Чем ближе к финалу, тем меньше в нем ясного, объяснимого и рационально понятного. Но объяснять ничего и не нужно, потому что это убьет спектакль, как лягушку; если ей отрезать голову для пользы медицины. Необъяснимо — и тем живее.
В спектакле вдоволь веселого хулиганства, но есть в нем и гоголевская тяжесть, от которой не уйти, если не хочешь с водой выплеснуть и ребенка. Она — не в постановке, не в актерах, а в каком-то особом привкусе атмосферы спектакля?
Смотреть на актеров на удивление приятно. Они еще не заштампованы и играют по-детски честно. Думать — так думать, петь — так петь, замирать — так чтобы муха мимо не прожужжала. И совсем на важно, как ты со стороны выглядишь. Главное — чем занят твой герой. Милая и такая забытая старательность? Очень жаль, что в программке не написали, как актеров зовут. Слишком уж хороши К. Бадалов, Кс. Кутепова, Р. Юскаев, Ю. Степанов. Да и вообще весь курс П. Н. Фоменко талантливый. Вот если бы они взяли да и открыли свой театр — это было бы куда как хорошо. А мы бы к ним приходили. В гости.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100