In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Алексей Бартошевич
«Золотая маска», 4.04.2002

«Война и мир. Начало романа», Мастерская П. Фоменко

Алексей Бартошевич, театровед:
 — Я полагаю, что скажу совершенно банальную вещь, которую говорят все, кто отвечает на ваши вопросы. Но в данном случае я не боюсь быть банальным. Я верю, что одна из немногих надежд, связанных с сегодняшним и будущим русским театром — это ребята Фоменко.
Мастерская Фоменко — остров настоящего русского психологического, утонченного и вместе с тем глубоко современного искусства. Я надеюсь, что когда-нибудь этот остров серьезного театра станет архипелагом. Дай Бог, чтобы то, чем занимается Фоменко, снова стало определяющим в жизни нашего театра. Я имею в виду, разумеется, не стилистику, а самоощущение театра как носителя какой-то духовной или даже божественной истины. (Говорю это совершенно не будучи религиозным человеком.) Если русский театр утратит ощущение своей избранности, видение себя храмом и носителем национального самосознания, то он погибнет? К сожалению, немногое подкрепляет эту надежду. И среди этого немногого, конечно же, Фоменко. Мы привыкли говорить о фоменковских ребятах как о «мальчиках» и «девочках», а, между тем, именно в «Войне и мире» они показали, что стали профессионалами. При этом им удалось не утратить — опять выражусь высокопарно — того «священного огня», который пропадает в момент, когда человек профессионализируется. То, что они несли в пору своей юности, не исчезло, но превратилось в совершенное, утонченное искусство. В особенности, у фоменковских женщин. У всей этой прелестной компании сверхтонких актрис — Г. Тюниной, сестер Кутеповых, П. Агуреевой, М. Джабраиловой. На них, по существу, держится театр. Хотя у Фоменко есть и замечательные мужчины. Что и говорить! Но все-таки для меня образ этого театра — пять замечательных актрис. 
Театр Фоменко несет в себе особый свет. Свет веры, мудрости, глубины, связи с русской культурой в ее основаниях. Это свет, направленный в будущее, — опять же банальность, но, я думаю, в данном случае эти банальности абсолютно верны.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100