|
Алексей Бартошевич «Золотая маска», 4.04.2002 «Война и мир. Начало романа», Мастерская П. ФоменкоАлексей Бартошевич, театровед: — Я полагаю, что скажу совершенно банальную вещь, которую говорят все, кто отвечает на ваши вопросы. Но в данном случае я не боюсь быть банальным. Я верю, что одна из немногих надежд, связанных с сегодняшним и будущим русским театром — это ребята Фоменко. Мастерская Фоменко — остров настоящего русского психологического, утонченного и вместе с тем глубоко современного искусства. Я надеюсь, что когда-нибудь этот остров серьезного театра станет архипелагом. Дай Бог, чтобы то, чем занимается Фоменко, снова стало определяющим в жизни нашего театра. Я имею в виду, разумеется, не стилистику, а самоощущение театра как носителя какой-то духовной или даже божественной истины. (Говорю это совершенно не будучи религиозным человеком.) Если русский театр утратит ощущение своей избранности, видение себя храмом и носителем национального самосознания, то он погибнет? К сожалению, немногое подкрепляет эту надежду. И среди этого немногого, конечно же, Фоменко. Мы привыкли говорить о фоменковских ребятах как о «мальчиках» и «девочках», а, между тем, именно в «Войне и мире» они показали, что стали профессионалами. При этом им удалось не утратить — опять выражусь высокопарно — того «священного огня», который пропадает в момент, когда человек профессионализируется. То, что они несли в пору своей юности, не исчезло, но превратилось в совершенное, утонченное искусство. В особенности, у фоменковских женщин. У всей этой прелестной компании сверхтонких актрис — Г. Тюниной, сестер Кутеповых, П. Агуреевой, М. Джабраиловой. На них, по существу, держится театр. Хотя у Фоменко есть и замечательные мужчины. Что и говорить! Но все-таки для меня образ этого театра — пять замечательных актрис. Театр Фоменко несет в себе особый свет. Свет веры, мудрости, глубины, связи с русской культурой в ее основаниях. Это свет, направленный в будущее, — опять же банальность, но, я думаю, в данном случае эти банальности абсолютно верны.
Последние статьи о театре- Могильщица капитализма, Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разуму, Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Ловушка для учредителей, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Премьера, «Новая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Бешеные бабки, «Итоги», 8.04.2002
- Трест, который сгинул, Олег Зинцов, «Ведомости», 8.04.2002
- Адюльтер нам только снится, Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
- Парад безумиц, Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
- Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Спасатели из «Мастерской», Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
- Евы Парижа, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Война и мир. Начало романа, Кристина Матвиенко, «Золотая маска», 4.04.2002
- «Война и мир. Начало романа», Мастерская П. Фоменко, Алексей Бартошевич, «Золотая маска», 4.04.2002
- Старые клячи, Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Homo ludens из Шайо, Марина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2002
- Кумир для сердца, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04.2002
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |