In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Груева
«Политбюро», 28.10.2002

Египетские ночи

Безусловно, главным событием начала сезона стала премьера режиссера Петра Фоменко, любимца московских театралов, в театре Мастерской его собственного имени. «Египетские ночи» по произведениям Александра Пушкина и Валерия Брюсова — работа мастерская, не спектакль — игрушка, и в смысле блистательности, и в смысле забавы. Набросок Пушкина о непознаваемой природе вдохновения и страсти, о неспособности человека произвольно вызвать как то, так и другое, о способности переживать и то, и другое богоданное состояние духа — в исполнении вечно юных очаровательных учеников Петра Наумовича превратился в забавную игру. Игру и в страсть, и во вдохновение, и в некий дворянский салон, и в некие любовные утехи некой восточной царицы по имени Клеопатра. В этой радостной игре стихи Пушкина и велеречивость Брюсова — просто разные игрушки.
Как все живо и мило. Как, оказывается, много «р» в пушкинской лирике. И этот звук «р» становится игрушкой в улыбающихся устах молодых актеров, перекидывающихся знакомыми строчками в начале спектакля. Как, оказывается, можно ловко проскальзывать в пышных кринолинах сквозь узкие проходы, умело не задев высокого фужера с красным вином. Кринолины — тоже игрушки. Носить их актрисы как следует не умеют, да и не стремятся уметь. Но им нравится в них играть и то и дело их сбрасывать на глазах у умиленной публики. Сколько выдумки в этой игре: вот дамское декольте становится чернильницей для пера поэта, вот стопки книг превращаются в котурны Клеопатры, вот бедный импровизатор сам штопает свои панталоны, вот пушкинские строчки точно ложатся на увертюру Россини, вот юноша трогательно и смешно что-то неслышное мямлит во сне по-детски пухлыми губами, свернувшись калачиком на коленях недавней любовницы. Как тонко, как нежно. И как не всерьез. К сути (природа страсти и вдохновения) приближается только Карэн Бадалов, играющий импровизатора, которому в спектакле присвоили имя Пиндемонти. Дело не в том, как он распустил длинные волосы, как театрально неопрятен его костюм, как он лихо бегает по перилам, как изображает хищную птицу — это все тоже игрушки. А в том, что птица эта худа и потрепанна — не потому, что голодна, а потому, что высоко летает. В том, как горят глаза импровизатора, когда пушкинский стих, будто только рожденный, слетает с его губ. Дело в подлинном вдохновении. Впрочем, оно только добавляет азарта общей игре.
Театру «Мастерская Петра Фоменко» в этом сезоне исполняется десять лет. А он все так же юн, так же непосредствен. Его хочется показывать всем, как прелестное дитя в милых кудряшках с ясными, распахнутыми глазами, стоящее на табуретке среди восхищенных гостей и читающее серьезные стихи. Только немного странно, что этот ангел все не взрослеет.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100