In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ирина Корнеева
«Время МН», 25.09.2002

Светлы «Египетские ночи»

Петр Фоменко в своей «Мастерской» поставил еще один шедевр.

Дата официальной премьеры спектакля — 23 сентября. Но это фальсификация: первые прогоны «Египетских ночей» со зрителем шли еще летом, когда без лишней шумихи и в узком кругу Петр Наумович Фоменко праздновал семидесятилетие. Посему спектакль можно считать подарком режиссера не только всем нам, но и самому себе. Избранные счастливцы даже с первых прогонов «Ночей» выносили впечатление — божественно. Они были недалеки от истины.
Ах, Пушкин, Пушкин, то и дело вздыхают по ходу спектакля актеры. С Пушкиным там обращаются, как с соседом по даче: действие закольцовано посиделками в загородном доме княгини D. Литературно-музыкальной композицией язык не поворачивается их назвать, хотя по сути это она и есть. Во-первых, это пример блестящего монтажа, как из сцен, этюдов, эпизодов собрать законченный спектакль с фабулой, обворожительной завязкой, финалом, достойным трагизма «Отелло». (В композицию включены повесть и неоконченная поэма Пушкина «Египетские ночи», наброски «Мы проводили вечер на даче», «Гости съезжались на дачу», стихотворения разных лет, фрагменты поэмы Брюсова «Египетские ночи», музыка Паганини, Россини, Листа.) Во-вторых, демонстрация блестящего юмора компиляции. (Один из любовников Клеопатры сползает со смертного для него ложа после бурной ночи со словами «Пора, мой друг, пора», — шутки можно продолжать, но в газете не нарисуешь выражения лица, с которым их проделывают «фоменки».) В-третьих, пример спектакля совершенной формы (два с половиной часа без антракта на одном дыхании, тогда как у большинства коллег Фоменко оно сбивается уже на пятой минуте), безупречной игры. Рассыпать комплименты хочется буквально каждому, потому как состояние блаженного восторга, в которое повергает спектакль Фоменко, дорогого стоит. Это общее впечатление, а какие детали! Как дирижируют Наталья Курбюдова и Полина Агуреева сочинением стиха, борясь за право стать музой поэта? Как Карэн Бадалов — итальянский импровизатор в «Египетских ночах» и Паганини в одном лице, играет невыразимое жестами — природу творчества, и как он бегает в порывах вдохновенья по перилам, чуть ли не по головам? Как Полина Кутепова — Клеопатра — из заложницы собственной скуки превращается в заложницу продажной любви?
Юношей Фоменко раздел по пояс. Девушек в очередной раз заставил почувствовать себя клеопатрами. Итак, на вечере у княгини D «фоменки» обсуждают, что Клеопатра торговала своей красотой, что многие заплатили за ее ночь ценой своей жизни, и что делала Клеопатра ночью с любовниками, которые не пожалели жизнь за ее ласки. По условию Клеопатры их казнили наутро. В первую ночь ее любовь познал воин. Во вторую — поэт. В третью — неизвестный истории юноша, совсем дитя, уговаривавший царицу бежать с ним ради чистой и светлой любви? Жизнь такое сокровище, что ее ценой и счастья нельзя купить, или не такое? Вот вам и тема для размышления. И вообще любовь дороже жизни или дешевле?
«А что вы думаете об условии Клеопатры?» — обратятся в конце к зрителю. «Бона сера, синьоры», — пропоет Карэн Бадалов и станет опять по головам пробираться к выходу. Его примеру следовать не спешат. Сожалеют, что египетских ночей у Фоменко всего три, а не тысяча и одна.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100