In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дина Годер
«Еженедельный Журнал», 4.07.2002

Отравленная туника

Постановка Ивана Поповски

Фоменковские «старики» — актеры первого призыва — рассказывали, что, репетируя со своим бывшим однокурсником Ваней Поповски, они вспоминали тот студенческий жар десятилетней давности, когда он в гитисовских коридорах делал с ними свой первый и самый знаменитый спектакль — цветаевское «Приключение». И вновь были захвачены тем поэтическим восторгом, снова сидели в театре по ночам и заново учились выпевать стихи, как этого требовал режиссер.
Поповски поставил «Отравленную тунику» Николая Гумилева — пьесу витиеватую, многословную и чуждую иронии. Соединяющую классицистскую холодноватую монологичность с декадентской пряностью экзотических мотивов, так любимых поэтом. Пьесу из времен правления византийского императора Юстиниана — о любви его дочери Зои и арабского поэта Имра и о коварстве императрицы Феодоры, бывшей блудницы.
Невероятной красоты оформление Владимира Максимова, костюмы Ангелины Атлагич, от которых захватывало дух, стоили не крошечного закутка в театре Фоменко, а огромной сцены современного европейского театра. Актеры двигались медленно и на котурнах.
Во всем этом было только одно «но». Прелестные, непревзойденные по части воздушного психологизма, фоменковские актеры всего того, чего от них хотел Поповски, совершенно не умеют. Их тела, приученные к бытовым движениям, неестественны в скульптурной пластике. А голоса! В представлениях такого рода поэзия — это и есть музыка спектакля. Но вместо полнозвучных богатых переливов актеры хрипят и сипят неразработанными прокуренными голосами. Лишь великолепная Галина Тюнина — Феодора — умеет томно обволакивать своими коварными песнями. Да звенит, как торопливый колокольчик, Мадлен Джабраилова — Зоя.
И все-таки Фоменко был прав, когда разрешил поставить в своем театре этот спектакль. Взрослые, знаменитые актеры по-прежнему остаются для него учениками. И мастер как никто понимает, сколь важно для них уйти в сторону от привычных умений и как много им может принести даже неудача на этом пути.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100