|
Дина Годер «Еженедельный Журнал», 4.07.2002 Отравленная туникаПостановка Ивана ПоповскиФоменковские «старики» — актеры первого призыва — рассказывали, что, репетируя со своим бывшим однокурсником Ваней Поповски, они вспоминали тот студенческий жар десятилетней давности, когда он в гитисовских коридорах делал с ними свой первый и самый знаменитый спектакль — цветаевское «Приключение». И вновь были захвачены тем поэтическим восторгом, снова сидели в театре по ночам и заново учились выпевать стихи, как этого требовал режиссер. Поповски поставил «Отравленную тунику» Николая Гумилева — пьесу витиеватую, многословную и чуждую иронии. Соединяющую классицистскую холодноватую монологичность с декадентской пряностью экзотических мотивов, так любимых поэтом. Пьесу из времен правления византийского императора Юстиниана — о любви его дочери Зои и арабского поэта Имра и о коварстве императрицы Феодоры, бывшей блудницы. Невероятной красоты оформление Владимира Максимова, костюмы Ангелины Атлагич, от которых захватывало дух, стоили не крошечного закутка в театре Фоменко, а огромной сцены современного европейского театра. Актеры двигались медленно и на котурнах. Во всем этом было только одно «но». Прелестные, непревзойденные по части воздушного психологизма, фоменковские актеры всего того, чего от них хотел Поповски, совершенно не умеют. Их тела, приученные к бытовым движениям, неестественны в скульптурной пластике. А голоса! В представлениях такого рода поэзия — это и есть музыка спектакля. Но вместо полнозвучных богатых переливов актеры хрипят и сипят неразработанными прокуренными голосами. Лишь великолепная Галина Тюнина — Феодора — умеет томно обволакивать своими коварными песнями. Да звенит, как торопливый колокольчик, Мадлен Джабраилова — Зоя. И все-таки Фоменко был прав, когда разрешил поставить в своем театре этот спектакль. Взрослые, знаменитые актеры по-прежнему остаются для него учениками. И мастер как никто понимает, сколь важно для них уйти в сторону от привычных умений и как много им может принести даже неудача на этом пути.
Последние статьи о театре- «Отравленная туника» Н. Гумилева, Елена Ковальская, «Афиша», 8.07.2002
- Отравленная туника, Дина Годер, «Еженедельный Журнал», 4.07.2002
- Византийские сны, Нина Агишева, «Московские новости», 2.07.2002
- Гость из прошлого, «Итоги», 2.07.2002
- Осторожно, отравлено!, Екатерина Васенина, «Новая газета», 1.07.2002
- Ожившая «Отравленная туника», Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 29», 07.2002
- Гипноз пространства, Олег Недоловский, «Современная драматургия, № 4», 07.2002
- Женщины обольщают и не всегда остаются в живых, Галина Облезова, «Новое время, № 29», 07.2002
- Любовь и смерть в Византии, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Перекресток Гекубы, Ирина Алпатова, «Культура», 27.06.2002
- Любовь в Византии, Елена Ямпольская, «Новые Известия», 26.06.2002
- Отравленная туника, Алена Карась, «Российская газета», 25.06.2002
- Балканский синдром, Елена Ковальская, «Афиша», 24.06.2002
- Возвращение блудного режиссера, Виктория Никифорова, «Эксперт», 24.06.2002
- От страстей свободны лишь рабы. И то - евнухи, Анастасия Томская, «Комсомольская правда», 21.06.2002
- Русская поэзия с македонским акцентом, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.06.2002
- Для красоты, Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.06.2002
- На яды, Олег Зинцов, «Ведомости», 20.06.2002
- Театр восковых фигур, Марина Шимадина, «Коммерсант», 19.06.2002
- Люди, тигры и жирафы, Ирина Корнеева, «Время МН», 19.06.2002
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |