|
Виктория Никифорова «Эксперт», 24.06.2002 Возвращение блудного режиссераСпектаклем «Отравленная туника» режиссер Иван Поповски оправдал доверие своего учителяДесять лет назад студент Петра Фоменко Иван Поповски поставил спектакль «Приключение» на лестнице ГИТИСа. Замызганный коридор превратился в волшебную камеру-обскуру, в глубине которой мелькали сполохи метафор и призраки персонажей. После «Приключения» на Поповски возлагались необычайные надежды. Но он не торопился их оправдать. В Москву привозили его «Балаганчик» и «Царь Емельян Пугачев» — умные, правильные, изысканно скучные спектакли. Поповски даже рискнул попробовать себя в антрепризе, но Татьяне Васильевой его эстетские штучки оказались чужды, и в разгар репетиций режиссер был уволен. Еще один шанс подновить свою репутацию гения Ивану Поповски дал Петр Фоменко, и он использовал его на сто процентов. В театре мастера он поставил «Отравленную тунику» Николая Гумилева. В новом спектакле Поповски не стал ничего выдумывать, просто отшлифовал свои постановочные ноу-хау до нестерпимого блеска. Как всегда, он выбрал декадентскую драму в стихах, где слова норовят воспарить над жизнью. С маниакальным перфекционизмом подогнал шепчущий, задыхающийся. призрачный саундтрек к взмаху ресниц актрисы. Набрал на роли своих старых друзей и знакомых: половина актеров, занятых в «Отравленной тунике», — Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова, Рустэм Юскаев — играли в «Приключении» в тех же амплуа. Единственное, чем за десять лет обогатил свою режиссерскую палитру Поповски, — это приемы из репертуара мага и чародея авангардного театра Боба Уилсона. Поповски сыграл в свою игру и выиграл ее с первого же хода, с первой разукрашенной аллитерациями строки, упавшей в молчание, как в волшебный колодец. Все, что у Гумилева вызывает улыбку, — коварные евнухи, отравленные туники, навязчивое упоение красивыми топонимами вроде Трапезонда, византийские femmes fatales, при ближайшем рассмотрении похожие на Веру Холодную, — в спектакле Поповски смешалось в колдовском вареве из света и звука. Из игры теней, говора струн, шороха песка и лепета воды сотворил Поповски древнюю историю любви и ревности. «Отравленная туника» воскресила полузабытый шарм «Приключения», став самым завораживающим спектаклем уходящего сезона.
Последние статьи о театре- «Отравленная туника» Н. Гумилева, Елена Ковальская, «Афиша», 8.07.2002
- Отравленная туника, Дина Годер, «Еженедельный Журнал», 4.07.2002
- Византийские сны, Нина Агишева, «Московские новости», 2.07.2002
- Гость из прошлого, «Итоги», 2.07.2002
- Осторожно, отравлено!, Екатерина Васенина, «Новая газета», 1.07.2002
- Ожившая «Отравленная туника», Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 29», 07.2002
- Гипноз пространства, Олег Недоловский, «Современная драматургия, № 4», 07.2002
- Женщины обольщают и не всегда остаются в живых, Галина Облезова, «Новое время, № 29», 07.2002
- Любовь и смерть в Византии, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Перекресток Гекубы, Ирина Алпатова, «Культура», 27.06.2002
- Любовь в Византии, Елена Ямпольская, «Новые Известия», 26.06.2002
- Отравленная туника, Алена Карась, «Российская газета», 25.06.2002
- Балканский синдром, Елена Ковальская, «Афиша», 24.06.2002
- Возвращение блудного режиссера, Виктория Никифорова, «Эксперт», 24.06.2002
- От страстей свободны лишь рабы. И то - евнухи, Анастасия Томская, «Комсомольская правда», 21.06.2002
- Русская поэзия с македонским акцентом, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.06.2002
- Для красоты, Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.06.2002
- На яды, Олег Зинцов, «Ведомости», 20.06.2002
- Театр восковых фигур, Марина Шимадина, «Коммерсант», 19.06.2002
- Люди, тигры и жирафы, Ирина Корнеева, «Время МН», 19.06.2002
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |