|
Анастасия Томская «Комсомольская правда», 21.06.2002 От страстей свободны лишь рабы. И то - евнухиРежиссер России и Европы Иван Поповски поставил самую известную пьесу Гумилева с присущим всем «фоменкам» тонким чувством красоты. Невесомым кружевом льются символистские стихотворные строчки. Белые бутафорские колонны, повторяющие колоннаду сцены Мастерской Фоменко, изображают и трон, и пьедестал, и двери. Птица в светящемся оперении парит над головами влюбленных, а над ними склоняется оранжевая голова жирафа. Шуршащая галька под тонкими пальцами императрицы Феодоры (Галина Тюнина) напоминает шум морского прибоя. Чернокудрая дочь императора Зоя (Мадлен Джабраилова) — совсем юная девочка, и любовь-страсть к ней араба Имра (Кирилл Пирогов) соперничает с любовью-поклонением Трапезондского царя (Рустэм Юскаев). Люди в этой пьесе несвободны ни от тайн прошлого и настоящего, ни от сознания долга, ни от осознания собственной судьбы, ни от любви. Их рассудок опутан, и путы эти герои сбрасывают только к трагическому финалу. Рок очищает их от бренных земных оков, а отравленная туника, предназначенная по политическим соображениям Трапезондскому царю, предполагавшемуся супругу Зои, облекает тело действительного ее возлюбленного, араба Имра. Его стремление отомстить врагам возвращается к нему бумерангом. Но свободнее всех — евнух (Томас Моцкус), точно верный пес преданно исполняющий приказания главной византийской четы. Кроме рабства, ничто не сковывает его разума.
Последние статьи о театре- Женщины обольщают и не всегда остаются в живых, Галина Облезова, «Новое время, № 29», 07.2002
- Любовь и смерть в Византии, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 27.06.2002
- Перекресток Гекубы, Ирина Алпатова, «Культура», 27.06.2002
- Любовь в Византии, Елена Ямпольская, «Новые Известия», 26.06.2002
- Отравленная туника, Алена Карась, «Российская газета», 25.06.2002
- Балканский синдром, Елена Ковальская, «Афиша», 24.06.2002
- Возвращение блудного режиссера, Виктория Никифорова, «Эксперт», 24.06.2002
- От страстей свободны лишь рабы. И то - евнухи, Анастасия Томская, «Комсомольская правда», 21.06.2002
- Русская поэзия с македонским акцентом, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.06.2002
- Для красоты, Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.06.2002
- На яды, Олег Зинцов, «Ведомости», 20.06.2002
- Театр восковых фигур, Марина Шимадина, «Коммерсант», 19.06.2002
- Люди, тигры и жирафы, Ирина Корнеева, «Время МН», 19.06.2002
- Македонец отправился в Византию, Артур Соломонов, «Газета», 19.06.2002
- Поэзия и правда, Марина Давыдова, «Время новостей», 19.06.2002
- Ключ к Серебряному веку, Майа Одина, «Газета.ру», 18.06.2002
- Безумная Шайо, Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Танцы до экстаза, Олег Дуленин, «Знамя, № 6», 06.2002
- На нарах творчества, Ирина Алпатова, «Культура», 30.05.2002
- Лицедей это диагноз, «Итоги», 27.05.2002
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |