|
«Афиша», 29.10.2001
«Танцы на праздник урожая»«Танцы на праздник урожая» — воплощенный спектакль «Мастерской Петра Фоменко». Не лучший, не главный — просто воплощенный. И тот факт, что поставил его не Фоменко, а эстонский режиссер Прийт Педаяс, не имеет принципиального значения. К заслугам Педаяса перед московской сценой можно отнести только одну, но важную вещь: он привез с собой пьесу живого ирландского классика Брайена Фрила. До того свой Фрил — пьеса про слепнущую женщину — был только у Льва Додина. Фрил в «Мастерской Фоменко» — про женщин танцующих. Впрочем, танцуют они, живущие где-то в ирландской провинции, нечасто. На праздники урожая им, христианкам, ходить заказано. Праздник урожая — это для продолжения жизни. А у пяти сестер, как и у трех чеховских, жизнь проходит, как с белых яблонь дым, а счастья нет, как и не было. Все пять — цвет «Мастерской»: Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова, Полина и Ксения Кутеповы и Полина Агуреева. Мужчинам, которые приходят и уходят, родятся и вырастают, чтобы потом уйти из дома, в женском спектакле отведено место минимальное. Чуть больше — для Карэна Бадалова (брат-миссионер), для Рустэма Юскаева (отец ребенка, которого сестры растят впятером) — по преимуществу за кулисами, для Кирилла Пирогова (сам мальчик, от лица которого ведется рассказ) — на антресолях. Как ни крути, это спектакль пяти актрис, что и делает его истинно фоменковским. Пусть в этом театре великолепных актрис — сильных, интеллигентных и обаятельных — довольно хороших артистов-мужчин. Все равно у «Мастерской Фоменко» женское лицо.
Последние статьи о театре- Спасатели из «Мастерской», Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
- Евы Парижа, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Война и мир. Начало романа, Кристина Матвиенко, «Золотая маска», 4.04.2002
- «Война и мир. Начало романа», Мастерская П. Фоменко, Алексей Бартошевич, «Золотая маска», 4.04.2002
- Старые клячи, Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
- Homo ludens из Шайо, Марина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2002
- Кумир для сердца, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04.2002
- Норма безумия, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- Зашевелилась театральная жизнь под «Золотой маской», Олег Прялкин, «Россiя», 13.03.2002
- Старосветские помещики, Елена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семья, Глеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у Уайлдера, Марина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТе, Григорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленных, Алексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядь, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиков, Алена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Обаяние гения, Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- «Танцы на праздник урожая», «Афиша», 29.10.2001
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |