|
Ольга Романцова «Вести.Ru», 31.05.2001 Мастерская успехаВ Мастерской Петра Фоменко — новая постановка. Режиссер никому не известен, сюжет пьесы умещается в одну фразу. Но качество по-прежнему гарантируется.
Пытаясь найти секрет успеха «Мастерской Петра Фоменко», критики сперва говорили о студенческом энтузиазме молодой труппы. Шло время, актеры взрослели, а интерес публики не уменьшился. Тогда критики сочинили другую формулу: актеры театра могут работать только со своими режиссерами. Действительно, репертуар «Мастерской» всегда складывался из старых дипломных спектаклей, постановок ее художественного руководителя Петра Фоменко и спектаклей Сергея Женовача и Евгения Каменьковича, преподававших у него на курсе. Но формулы и театр — понятия несовместимые. Новый спектакль «Мастерской» «Танцы на праздник урожая» поставил режиссер из Эстонии Прийт Педаяс, до этого ни разу до этого не работавший с актерами Петра Фоменко. Премьера стала первой постановкой в России пьесе ирландского драматурга Брайена Фрила (уже известного у нас как автор «Молли Суини»). Сюжет ее умещается в одну фразу — тяжелая судьба шестерых сестер, живущих вместе в бедной ирландской деревушке. Ход времени безнадежно запутан. Наблюдая события, происходившие в детстве, Майкл (Кирилл Пирогов), которому отведена роль рассказчика, то и дело сообщает зрителям, что произойдет с героинями его повествования в будущем. Автор дает возможность увидеть одно и то же событие с разных точек зрения, одновременно в прямой и обратной перспективе. Пьеса Фрила напоминает шкатулку со множеством потайных ящиков. После спектакля становится очевидно, что Прийту Педаясу удалось открыть только некоторые из них. Декорация Владимира Максимова вполне подошла бы для одной из чеховских пьес. Спектакль не поражает эффектными мизансценами и экстравагантными режиссерскими находками. Не открыл Педаяс и новых качеств у актеров. И все же у него получился профессионально сделанный, качественный и очень интересный спектакль. Поставив его в рекордные для «Мастерской» сроки (репетиции заняли чуть больше двух месяцев), Педаяс смог сохранить стиль игры, созданный в этом театре. Спектакль выстроен гармонично, как музыкальное произведение. У каждой исполнительницы: от серьезной и строгой учительницы Кейт (Галина Тюнина) до смешной дурочки Роуз (Полина Кутепова) есть своя партия, и они ведут их, дожидаясь момента, когда можно будет проявить себя в полную силу. Полина Агуреева (она играет мать рассказчика Крис), впервые сыгравшая с полной отдачей в «Одной абсолютно счастливой деревне», удерживает взятую тогда высоту. Время от времени ритм спектакля меняется. В лирическое повествование врывается стихия танца — начинает играть старенький радиоприемник, и с сестер слетает серьезность. Выбросив из головы мысли о бедности и заботы о хлебе насущном, они самозабвенно отплясывают ирландскую джигу, будто принимают участие в некоем древнем колдовском обряде — в честь бога урожая. Кроме сестер и рассказчика, в пьесе есть еще два героя: священник Джек (Карэн Бадалов), отец Майкла Джерри (Рустэм Юскаев). Но они скромно остаются в тени, подчеркивая достоинства своих партнерш. И все-таки, в чем формула успеха «Мастерской»? Скорее всего, в верности актеров и актрис своей индивидуальности и следование принципам актерской игры, которые открывает с ними Петр Фоменко. Посмотрев «Танцы на празднике урожая», хочется придумать для спектакля какой-нибудь слоган. Например: сделано в «Мастерской» — качество гарантируется.
Последние статьи о театре- Мастерская успеха, Ольга Романцова, «Вести.Ru», 31.05.2001
- Танцующие в тесноте, Марина Давыдова, «Время новостей», 30.05.2001
- Пять сестер, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 30.05.2001
- Танцы в сельских интерьерах, Ирина Корнеева, «Время МН», 29.05.2001
- Танцы по-ирландски, Алексей Филиппов, «Известия», 29.05.2001
- Сладкий яд большого мира, Елена Дьякова, «Газета.Ru», 28.05.2001
- Война и мир в мастерской, Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
- В одно касание, Александра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001
- Начало романа, Л. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001
- Толстой. Мир без войны, Ольга Игнатюк, «Россия», 22.03.2001
- Начало романа. Сцены
, Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
- Мир без войны, Любовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001
- Между миром и войной, Виктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001
- От мира до войны, Ольга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001
- До войны, Елена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001
- Известен адрес, где хранится спасительная красота, Ян Смирницкий, 03.2001
- Завтра была война, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 11», 03.2001
- Шпрехопера в трех актах, Алексей Парин, 03.2001
- Что такое «Война и мир»?, Елена Губайдуллина, 03.2001
- Мальбрук в поход собрался, Ольга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |