|
Ольга Фукс «Вечерняя Москва», 30.05.2001 Пять сестерПоследний сезон «фоменки» бьют все рекорды (в том числе и собственные) по количеству и качеству своих премьер«Одна абсолютно счастливая деревня», которая уже получила все театральные премии, вышла меньше года назад, а «Мастерская» с тех пор выпустила уже четвертую по счету премьеру — «Танцы на праздник урожая» Брайена Фрила. Петр Фоменко на сей раз доверил своих актеров эстонскому режиссеру Прийту Педаясу. Брайен Фрил активно пропагандировал русскую культуру, в частности, перевел на ирландский английский «Месяц в деревне» и «Трех сестер». Именно о «Трех сестрах» чаще всего и вспоминаешь, когда смотришь «Танцы». Сестер тут целых пять плюс, разумеется, брат — миссионер Джек, который вернулся из Уганды в родную деревушку умирать (Карэн Бадалов, чью склонность к острому гротеску здесь не использовали, сыграл самую лиричную и мягкую свою роль; про таких, как его Джек, обычно говорят — не жилец). Та же чеховская инерция, которая не дает вырваться — в Москву или же просто за рамки отпущенного тебе удела (а две сестры-близняшки, которые все-таки вырвались, проигрывают окончательно). Плюс не расплетаемый клубок взаимной сестринской заботы, ревности, опеки, соперничества, любовного томления, которое для незамужних сестер стало уже почти чем-то обыденным. И которое проявляется в тех самых танцах на праздник — когда допотопный радиоприемник соизволит недолго поработать, передавая какую-нибудь ирландскую джигу или мэрилин. И тогда сестры, ошалев от этой нечаянной радости, бросают свои дела и танцуют — страстно, отчаянно, с деревенской шутливой корявостью и бесстыдством (изобретательная хореография Рамуне Ходоркайте). Такая пьеса — находка именно для «Мастерской Петра Фоменко», потому что позволяет занять цвет фоменковских актрис, которых выгодно оттеняют мужчины (Кирилл Пирогов в роли рассказчика — внебрачного сына одной из сестер, и Рустэм Юскаев в роли его непутевого отца). Роли сестер расходятся в этой труппе практически идеально. Галина Тюнина — старшая, Кейт, школьная учительница, чья душа точно затянута в религиозный корсет, который и держит ее, и давит порой нестерпимо. Мадлен Джабраилова — отчаянная хохотушка Мегги, чей нрав, нелепые загадки и стряпня, собирающая всю семью за общим столом, становятся отдушиной для всех. Ксения и Полина Кутеповы — близняшки-вязальщицы Агнес и Роуз, связанные своим рождением настолько, точно у них на двоих одна душа. И, наконец, Полина Агуреева — Крис, мать маленького Майкла, которой от природы дан талант любить — а значит, ждать, рожать детей вопреки моральным нормам ирландской провинции, прощать и принимать снова и снова. В ее страстной и жизнерадостной Кристине есть что-то от Катерины из «Грозы» — лучшей русской роли. Спектакль с буколическим безмятежным названием — о крахе семьи, о распаде привычных связей, о быте, по которому прошла трещина, обернувшаяся крахом бытия. «Фоменки» снова говорят о маленьком человеке, о частной жизни, ее хрупкости и уязвимости. И говорят с таким аристократическим изяществом и теплотой, точно они — княжны, которые пошли в сестры милосердия. Но другой режиссерский почерк ощущается сразу. Вместо невесомых тончайших кружев точного театрального рисунка, мастерством которого Петр Фоменко владеет, как никто, — словно крупная вязка из грубой шерсти. Вместо легкого дыхания — неспешная основательность. Скажем так, после трех выдающихся спектаклей «фоменки» выпустили спектакль просто хороший.
Последние статьи о театре- Мастерская успеха, Ольга Романцова, «Вести.Ru», 31.05.2001
- Танцующие в тесноте, Марина Давыдова, «Время новостей», 30.05.2001
- Пять сестер, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 30.05.2001
- Танцы в сельских интерьерах, Ирина Корнеева, «Время МН», 29.05.2001
- Танцы по-ирландски, Алексей Филиппов, «Известия», 29.05.2001
- Сладкий яд большого мира, Елена Дьякова, «Газета.Ru», 28.05.2001
- Война и мир в мастерской, Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
- В одно касание, Александра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001
- Начало романа, Л. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001
- Толстой. Мир без войны, Ольга Игнатюк, «Россия», 22.03.2001
- Начало романа. Сцены
, Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
- Мир без войны, Любовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001
- Между миром и войной, Виктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001
- От мира до войны, Ольга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001
- До войны, Елена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001
- Известен адрес, где хранится спасительная красота, Ян Смирницкий, 03.2001
- Завтра была война, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 11», 03.2001
- Шпрехопера в трех актах, Алексей Парин, 03.2001
- Что такое «Война и мир»?, Елена Губайдуллина, 03.2001
- Мальбрук в поход собрался, Ольга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |