|
Дина Годер «Итоги», 19.05.1998 ЧичиковФоменко, долго болевший и давно не выпускавший премьер, показал, наконец, со своими учениками новый спектакль. Он сам, вместе с Наумом Евсеевым, сделал композицию по второму тому «Мертвых душ» — тем разрозненным отрывкам, которые не то что на сцене не видели, но и читали-то не все. Фоменко сделал спектакль смурной, почти тягостный, как, видимо, безрадостна и тяжела была для него мысль, которую он почитал для спектакля главной. Эта мысль читается и в эпиграфе из Гоголя: «Никто не в силах вынести столь страшной тоски этого рокового переходного времени?» В коротких, обрывочных эпизодах Фоменко снова возвращается к своей давней идее о бесовском происхождении уродства и зла русской жизни, идее, которая прежде вела его постановки по Сухово-Кобылину. В новом спектакле Лукавый становится одним из героев, превращаясь по ходу то в нотариуса, то в юрисконсульта, то в портного. И обольщает, и обольщает? А лишь чертыхнется кто, с готовностью заглядывает в дверную щель «Что?» Но в первую очередь Лукавый (которого играет Карэн Бадалов с его дьявольской пластичностью и желчной иронией) смущает Сочинителя — и это второй сюжет спектакля о Чичикове. В роли Сочинителя Галина Тюнина. Она действительно внешне напоминает Гоголя, но согласно природе своего дарования играет не столько человека, истощенного мукой и чувствующего близкую смерть, сколько женственно-томную усталость и тоску. В фоменковском «Чичикове» есть яркое, живое, смешное, но смущает то, что всех его прекрасных актеров — и Ксению Кутепову, и Мадлен Джабраилову, и Рустэма Юскаева, и, конечно, Тюнину с Бадаловым — мы примерно в таких же ролях уже видели. А коли нет новизны, значит, нет и крупного события, как ни хвали отдельные сцены, роли или мысли. Неожидан, пожалуй, только один актер — Юрий Степанов (Чичиков), вместо приятного во всех отношениях кругленького живчика калягинского типа сыгравший холодного ханжу, закатывающего глаза и говорящего о высоком при каждом удобном случае. Ни дать ни взять Фома Опискин.
Последние статьи о театре- Полина Кутепова, артистка:, Екатерина Дмитриевская, 1999
- Много радостей и никаких надежд, Александр Соколянский, «Эксперт», 20.07.1998
- Общество любителей бутафории, Кирилл Харатьян, «Эксперт», 20.07.1998
- Героиня Серебряного века любит сказки, Анастасия Сергеева, «Разгуляй», 07.1998
- Это вам не Гоголь это Фоменко, Анна Политковская, «Общая газета», 25.06.1998
- Между замыслом и смыслом, Виктория Никифорова, «Русский телеграф», 25.06.1998
- В «Мастерской Петра Фоменко» рукописи не горят, Ирина Алпатова, «Культура», 4.06.1998
- Чичиков не поддается исправлению, Александр Соколянский, «Неделя», 1.06.1998
- Сгоревшая рукопись, Елена Сергеева, «Театральный курьер», 06.1998
- Тринадцатая ночь, Анастасия Копоть, «Вечерняя Москва», 25.05.1998
- Гоголин, Станислав Рассадин, «Литературная газета», 25.05.1998
- Чичиков, Дина Годер, «Итоги», 19.05.1998
- Боже, как грустна наша Россия!, Наталья Крымова, «Вечерний клуб», 14.05.1998
- Попытка медленного чтения, Елена Губайдуллина, «Русский телеграф», 13.05.1998
- «Фоменки» обожглись на втором томе «Мертвых душ», Елена Ямпольская, «Новые Известия», 8.05.1998
- Юрий Степанов: Поймал кайф ради этого стоит жить, Светлана Хохрякова, «Культура», 1998
- Черт с нами?, Алексей Филиппов, «Известия», 1998
- Пока живут на свете дураки?, «Столица, № 11», 1998
- В чичиковской круговерти, Л. Осипова, «Семья и школа, № 9», 1998
- «Ю» Ольги Мухиной в РАТИ (ГИТИС), Джон Фридман, «Moscow Times», 16.10.1997
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |