In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Марина Барешенкова
«Театральная касса, № 2», 02.2003

«Мотылек»

В театре «Мастерская П. Фоменко» режиссер Евгений Каменькович поставил драму Петра Гладилина «Мотылек». Фантастическая история превращения рядового солдата Лебедушкина (Полина Кутепова) в девушку разворачивается в камерном пространстве, среди минимума декораций и под ироничную балканскую музыку Бреговича. Неуклюжий оркестрик из четырех вояк в камуфляже отыгрывает стоп кадром паузы между сценами, отвлекая зрителей от тяжких дум и настроений. Ведь на сцене — суровые армейские будни. На фоне плюшевого серебристого занавеса, около деревянной кафедры, на которой красуется красная звезда, сидит Полковник (Юрий Степанов). Невозмутимый как боров, со своей земной моралью, недалекий, но и не жестокий, суровый и уютный, тот самый «гражданин начальник» из популярного телесериала. Полковник — единственный, кто заметит в странном, хрупком стриженном солдате личность. Занавес открывается, и на подвешенном металлическом шесте грациозно лежит девушка в синем платьице и с книжкой на лице. Это Коля Лебедушкин, (теперь Наталья), мечтающий(ая) уйти из армии и заняться любимым делом — театром. Он(Она) читает Бодлера, пишет странную пьесу о межпланетной любви и просто считает себя гениальным художником. Интеллигентный Лебедушкин репетирует перед пустым залом свою премьеру, но судьба в лице недалеких вояк — против. Ненавистные начальники заставляют его по ночам заниматься армейской подготовкой: ползать в полном обмундировании километры и в нижнем белье окапываться на морозе. Домой будущего защитника Родины не отпускают уже не потому, что не пригоден, а потому, что страшно опозорить полк, в котором дезертиры прибегают к столь нетрадиционным методам. Лебедушкин не сдается: увлекает театром толстокожего Полковника. Вместе они репетируют шекспировского «Отелло». И в Полковнике пробуждается дремавшая человечность. Но начинаются учения. Спасти это продрогшее существо, спрятавшееся в белый кокон разбросанных по полу занавесок, уже никто не в силах. Лебедушкин погибает. На пустой сцене горит свеча, а командир читает монолог, написанный несостоявшимся гением. Лебедушкин незаметно слушает своего последнего начальника и друга, сидя в глубине сцены. Это душа солдата, которая теперь бессмертна и, наконец, свободна.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100