In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дуня Войницкая
«Комсомольская правда», 21.12.2002

Рядовая Лебедушкин нашел Отелло в казарме

В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пьесу «Мотылек»

А так все хорошо начиналось. Вышел на сцену в камуфляже чудный артист Юрий Степанов и стал надраивать красную звезду на клубной трибуне. И сразу видно — человек хороший (плохих Степанов, кажется, еще и не играл), хоть и полковник. Задумчивый, о жизни размышляет.
Вот тут-то, в самый разгар размышлений, ему и говорят: ЧП у нас в части, из ряда вон ЧП. Рядовой Лебедушкин, еще вчера бритый наголо юноша по имени Коля, взял да и превратился в красивую девушку с прической. Ясное дело, случилось все это из-за неуставных отношений. Капитан, жлоб и злопамятный человек (Тагир Рахимов), велел надеть на бедного Колю мокрые кальсоны и отправил его на мороз что-то там охранять. Вот и не вынесла душа поэта.
Обернувшись девушкой, он утверждает, что жить не может без театра, и умоляет полковника отправить его (ее) домой по причине полной бесполезности в деле защиты родины. Это начало истории. Сыгранное обаятельно и смешно, как умеют, может быть, только в «Мастерской Фоменко».
Однако если вы решили, что речь в этой пьесе об актуальных нынче армейских проблемах, то очень даже и ошибаетесь. Берите выше. Речь тут не об армии, во всяком случае, не только об армии. Речь о Душе. Да-да именно так: с большой буквы и с красной строки. Душа — это и есть несчастный Лебедушкин, он же мотылек, он же Полина Кутепова, очаровательно порхающая по сцене.
Дело, как уже было сказано, происходит в армейском клубе, где Коля Лебедушкин, называемый теперь Натальей Сергеевной, пытается приобщить к театру усталого Полковника. Сначала читает ему свое сочинение про красавицу Соль минор, оплакивающую умершего возлюбленного, потом предлагает порепетировать роль мавра в трагедии Шекспира «Отелло». Словом, всячески старается духовностью пробудить заскорузлую от муштры и приказов, уснувшую душу. И тут уже не до смеха. Кое-какие шутки на манер КВНа еще можно расслышать, но они уже не смешат. Ибо дело близится к трагической развязке — гибели Лебедушкина по вине злого Яго-Капитана. Легко догадаться, что она неизбежна.
В этом спектакле обо всем можно легко догадаться, тут все на поверхности, все бесспорно и все общеупотребимо. Кто бы спорил, что духовность спасет мир. Однако стоит ли провозглашать эту истину с пафосом первооткрывателей? Автор Петр Гладилин и режиссер Евгений Каменькович решили, что стоит. Отыграв симпатичное и живое начало, они застряли в этой духовности, как в наезженной колее, всерьез и надолго. И вот уже Полковник отпевает Лебедушкина нелепым монологом «красавицы Соль минор», и ты не знаешь, куда глаза девать от неловкости. А так все хорошо начиналось?


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100