|
Елена Ковальская «Афиша», 3.02.2003 «Мотылек» П. ГладилинаПетра Гладилина раньше ставили и антрепризе — в «Ботинках на толстой подошве» родился дуэт Татьяны Васильевой и Валерия Гаркалина; его ставили в театре Табакова («Любовь как милитаризм»), еще лучше его знают в провинции — там его ставят так же часто, как и мастера сентиментальной комедии Надежду Птушкину. Теперь его поставили в «Мастерской Петра Фоменко», хотя на пьесу «Мотылек» мог бы претендовать куда менее разборчивый театр. Потому как Гладилин — это в некотором роде Птушкина в брюках, хотя пишет он гораздо жестче и несколько изощренней Птушкиной. Главное их отличие именно что в штанах: Птушкину интересуют интеллигентные женщины бальзаковского возраста, а у Гладилина главные герои — мужчины. Даже женщина, оказавшаяся в центре сюжета «Мотылька», и та, как выясняется, раньше была мужчиной. Нет, «Мотылек» — это не про трансвестита. Это про то, как солдат срочной службы превратился в девушку. А в конечном счете про то, что весь мир — никакой не театр, на чем настаивал Шекспир, а унылая казарма; театр же стал пристанищем Мировой души, о которой делали спектакль Треплев с Заречной (их Гладилин цитирует в своем тексте наряду с Шекспиром). У Гладилина в театр уходит притесняемый старослужащими рядовой (Полина Кутепова), который пытается отстоять в себе человека. Сначала он становится непригодным к строевой службе, одной силой воли изменив пол. Потом солдата помещают в клуб и начинают перевоспитывать, дабы вернуть ему мужеский облик. Но постепенно занятый перевоспитанием полковник (Юрий Степанов) сам подхватывает бациллу театра. Кончается все очень плохо — мотылек оказывается под гусеницами бронетранспортера. В общем, за ироническим сюжетом был сокрыт высокопарный пафос, и постановщик Евгений Каменькович даже не пытался его замаскировать. Однако его «Мотылек» вышел вещью забавной, смешной и даже трогательной, и за это Каменькович с Гладилиным, должны быть благодарны Полине Кутеповой, Юрию Степанову и их лукавому лицедейству — лицедейству ненатужному и воздушному, как те клубные занавески, из которых сшил себе платья рядовой Лебёдушкин.
Последние статьи о театре- Сад кромешный, Марина Шимадина, «Коммерсантъ», 11.07.2003
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмы, Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе слова, Мария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочке, Ирина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детей, Елена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание, «Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибок, Марина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный перевод, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- Стихи и мечты Ивана Поповски, Григорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- О любви к метафизике, Алла Шендерова, «Экран и сцена», 12.04.2003
- Ядерная физика в действии, Нина Агишева, «Московские Новости», 5.03.2003
- Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, «Известия», 26.02.2003
- Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артист, Алексей Филиппов, «Известия», 25.02.2003
- Мотылек в камуфляже, Ирина Леонидова, «Культура», 6.02.2003
- «Мотылек» П. Гладилина, Елена Ковальская, «Афиша», 3.02.2003
- «Мотылек», Марина Барешенкова, «Театральная касса, № 2», 02.2003
- Солдатская грудь и все остальное, Марина Райкина, «Московский Комсомолец», 14.01.2003
- Дочь полка, Павел Руднев, «Ваш досуг», 13.01.2003
- К Фоменко залетел «Мотылек», Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2003
- Зачем вы девушки?, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.12.2002
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |