In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Алена Карась
«Российская газета», 19.12.2002

Попытка полета

Мастерская Петра Фоменко показала пьесу Петра Гладилина «Мотылек»

Драматург Петр Гладилин придумал отличную ситуацию — парадоксальную и печальную. В военной части где-то на далеком севере рядовой Лебедушкин превратился в девушку? от отчаяния. 
Юному дарованию, студенту театрального института Коле, неудачно пытавшемуся всеми силами «откосить», замученному непосильной военной муштрой, просто не осталось другого выбора — он стал Натальей. Его толстокожий полковник, монстр и солдафон на поверку оказывается тончайшей души человеком, талантом в своем роде. И хоть гноит он бедную Лебедушкину, и грозится выдать ее за страшного свинопаса, но его тонкая душа открывается навстречу прекрасному: он обнаруживает в себе театральный дар, играя с Лебедушкиной «Отелло». Сама же Лебедушкина пишет пьесу в духе треплевского монолога о мировой душе — про ангелов и вечные души влюбленных. Лебедушкин погибает во время боевых учений, погубленный злобным и коварным капитаном.
В этом ли феномен постановки новых пьес, что их фабулу приходится пересказывать, что за границами этой фабулы мало что остается? Что режиссер пытается быть по отношению к ним незаметным, его собственный язык, то есть язык театра как такового, столь неразличим, что публика вновь — как в старые добрые времена — остается один на один с актерами и пьесой.

менко «Мотылек», поставленный любителем и знатоком новых текстов Евгением Каменьковичем, можно только пересказывать. В нем есть, как всегда, обаятельный Юрий Степанов, играющий нежного солдафона, мрачно-коварный Тагир Рахимов в роли злобного капитана, небесно-субтильная, экзотическая Полина Кутепова в роли Лебедушкина, еще три актера, гротескный оркестрик хромых музыкантов, добавляющий ощущения жутковатого бреда, много парашютного шелка, из которого Лебедушкин шьет свои небесные платья и, наконец, в финале — само небо, чистое и сияющее, в которое уходит юный гений (художник Владимир Максимов умеет лаконично и эффективно справляться с маленьким пространством Мастерской).
Пьеса Петра Гладилина отчасти находится на территории истинных интересов Мастерской Фоменко — ее пристрастию к лирической, сказочной аранжировке всех печальных и трагических сюжетов. И все же ее ходульный, открытый пафос выпирает из всех щелей, и Евгений Каменькович ничем не смог его скрыть.
Впрочем, когда юное, мутировавшее в одну ночь, дарование тоненьким ангелическим голосом поет арию Глюка на фоне сияющего голубого неба, сердце сжимается от сострадания. Может быть, спустя несколько вечеров, когда актеры освоятся окончательно, «Мотылек» воспарит. Ведь в этой «утопической мелодраме», как назвал жанр пьесы сам автор, нет особой сложности, и мораль ее немудрена — будьте как мотыльки, и тогда


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100