|
Ирина Корнеева «Время МН», 19.12.2002 Один барабан, две трубы?Евгений Каменькович поставил в «Мастерской Петра Фоменко» «Мотылька» — военную сказку с печальным концом.?Вьюга. Зима. Собаки лают. На краю дикого поля, там, где начинается вечная мерзлота, стоит военный гарнизон. На плацу играет маленький военный оркестр: один барабан, две трубы. Интервалы между музыкальными номерами занимает трагическая история пребывания интеллигента в армии. Будущего актера, может, даже гениального. Он вылетел с первого курса театрального института. Симулировал шизофрению, глотал иголки, пил йод, но его все равно признали годным к строевой службе. Написал отчаянную исповедь молодого бойца сценарист, поэт, эссеист, художник, арт-продюсер, драматург, режиссер театра и кино, создатель собственной театральной ассамблеи, иронист, мистик и «метафорист» (так он сам когда-то себя называл) Петр Гладилин. В его пьесах, как в сказках, совершаются удивительные превращения. Вот и в «Мотыльке» от безвыходности рядовой Николай Лебедушкин стал девушкой. В прямом смысле — взял и переродился. Чтобы теперь никто не смог ему сказать: иди, Коля, защищай Родину? В постановке Каменьковича рядового Лебедушкина блестяще сыграла жена режиссера Полина Кутепова. Ее герой рвется в Москву как три сестры и сочиняет пьесу из одного пространного монолога как Костя Треплев. В его пьесе «Озельма — Король пчел» масса невидимых персонажей и два действующих лица: король пчел и его возлюбленная красавица Сольминор, заблудившаяся в космической беззвездности. Да и сам рядовой Лебедушкин — сказочное существо из страны эльфов, чудом попавшее в армию. Только финал у двух пьес не канонически сказочный: Король пчел умирает, Сольминор читает над его телом молитву. Умирает и Лебедушкин — во время боевых учений попадает под машину. А он так хотел вырваться из казармы домой и так желал свободы и одиночества? Нельзя сказать, что с пьесой Гладилина Каменькович обошелся так же бережно, как, скажем, с текстами другого любимого им молодого драматурга Ольги Мухиной, из которых он не выкидывает ни слова. В «Мотыльке» Каменькович где-то сделал купюры, где-то дописал что-то остроумное, опустил некоторые подробности. Но его редактура пошла на пользу. И по хорошей пьесе он поставил очень хороший спектакль. А то, что войны нет, но Родину защищать все равно надо — это все детали. Пусть и судьбоносные.
Последние статьи о театре- Один барабан, две трубы?, Ирина Корнеева, «Время МН», 19.12.2002
- Ангельский способ откосить от армии, Алексей Филиппов, «Известия», 19.12.2002
- Неуставное отношение к театру, Роман Должанский, «Коммерсант», 19.12.2002
- Военно-полевой роман, Елена Ямпольская, «Новые Известия», 19.12.2002
- Попытка полета, Алена Карась, «Российская газета», 19.12.2002
- Египетские ночи, «Pulse», 12.2002
- Чертог сиял, Глеб Ситковский, «Алфавит», 21.11.2002
- Homo ludens, Ольга Галахова, «Литературная газета», 4.11.2002
- Египетские ночи, Елена Груева, «Политбюро», 28.10.2002
- Сочинение по Пушкину, Нина Агишева, «Московские новости», 8.10.2002
- Под солнцем Александра, Марина Давыдова, «Консерватор», 4.10.2002
- Игра в Клеопатру, Мария Львова, «Вечерний клуб», 3.10.2002
- Прогулки с Пушкиным, «Итоги», 1.10.2002
- Условие Клеопатры, Елена Левинская, «Театр, № 4», 10.2002
- Муза в декольте, Виктория Никифорова, «Эксперт», 30.09.2002
- Поговорим о странностях любви к театру, Екатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002
- Поэт идет?, Вера Максимова, «Независимая газета», 27.09.2002
- Птенцы гнезда Петрова, Дина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- Торгуйтесь, торгуйтесь?, Елена Ямпольская, «Новые известия», 26.09.2002
- Алгебра вдохновения, Наталия Каминская, «Культура», 26.09.2002
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |