In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Екатерина Кретова
«Коммерсант», 17.02.1993

Не стареют ни «волки», ни «овцы»

Вчера и сегодня в Российской академии театрального искусства в рамках фестиваля постановок мастерской Петра Фоменко дают спектакль «Волки и овцы» по комедии А. Н. Островского. «Волки и овцы» — режиссерская работа студентки из Китая Ма Чжен Хун, осуществленная под руководством Фоменко. Ряд удачных актерских работ в этом спектакле дали повод для корреспондента «Ъ» Екатерины Кретовой подробней рассказать о выпускниках этого курса.

Постановка по-новому раскрывает творческие возможности молодых актеров, с блеском продемонстрированные в уже показанных на фестивале спектаклях «Владимир третьей степени» и «Двенадцатая ночь». Ксения Кутепова (Мурзавецкая) играет «девицу 65 лет» и, не прибегая к возрастному гриму, создает образ властной и лицемерной старой девы. Евлампия Николаевна (Полина Кутепова) — эфемерное, нежное создание в стиле эпохи модерна (так и хочется услышать из ее уст стихи Брюсова или Блока). Галина Тюнина играет роль рыщущей в поисках богатого жениха Глафиры Алексеевны столь современно, что дистанция, разделяющая времена Островского и сегодняшний день, становится незаметной. Миниатюрная и темпераментная Мадлен Джабраилова в «Волках и овцах» с должной долей иронии играет почти бессловесную роль неуклюжей Анфусы Тихоновны. Среди исполнителей мужских ролей мне особенно хотелось бы отметить Юрия Степанова. Его Лыняев — добрый и порядочный человек, «овца», по определению Островского, — напоминает чеховских героев: в финале, одетый в парусиновый костюм и нагруженный коробками, он выглядит совсем как «дачный муж».
Необычно режиссерское решение организации сценического пространства: интерьер усадьбы, составляющий основу сценографии, расположен по диагонали, захватывая не только сцену, но и часть зрительного зала. Окна зала становятся элементами декорации. Режиссерская трактовка образов наделяет каждый персонаж пьесы неповторимой индивидуальностью. В результате Фоменко совершает удивительное превращение: хрестоматийная комедия Островского воспринимается как современнейшая пьеса на тему извечного противостояния «волков» и «овец».


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100