|
Екатерина Кретова «Коммерсант», 17.02.1993 Не стареют ни «волки», ни «овцы»Вчера и сегодня в Российской академии театрального искусства в рамках фестиваля постановок мастерской Петра Фоменко дают спектакль «Волки и овцы» по комедии А. Н. Островского. «Волки и овцы» — режиссерская работа студентки из Китая Ма Чжен Хун, осуществленная под руководством Фоменко. Ряд удачных актерских работ в этом спектакле дали повод для корреспондента «Ъ» Екатерины Кретовой подробней рассказать о выпускниках этого курса.
Постановка по-новому раскрывает творческие возможности молодых актеров, с блеском продемонстрированные в уже показанных на фестивале спектаклях «Владимир третьей степени» и «Двенадцатая ночь». Ксения Кутепова (Мурзавецкая) играет «девицу 65 лет» и, не прибегая к возрастному гриму, создает образ властной и лицемерной старой девы. Евлампия Николаевна (Полина Кутепова) — эфемерное, нежное создание в стиле эпохи модерна (так и хочется услышать из ее уст стихи Брюсова или Блока). Галина Тюнина играет роль рыщущей в поисках богатого жениха Глафиры Алексеевны столь современно, что дистанция, разделяющая времена Островского и сегодняшний день, становится незаметной. Миниатюрная и темпераментная Мадлен Джабраилова в «Волках и овцах» с должной долей иронии играет почти бессловесную роль неуклюжей Анфусы Тихоновны. Среди исполнителей мужских ролей мне особенно хотелось бы отметить Юрия Степанова. Его Лыняев — добрый и порядочный человек, «овца», по определению Островского, — напоминает чеховских героев: в финале, одетый в парусиновый костюм и нагруженный коробками, он выглядит совсем как «дачный муж». Необычно режиссерское решение организации сценического пространства: интерьер усадьбы, составляющий основу сценографии, расположен по диагонали, захватывая не только сцену, но и часть зрительного зала. Окна зала становятся элементами декорации. Режиссерская трактовка образов наделяет каждый персонаж пьесы неповторимой индивидуальностью. В результате Фоменко совершает удивительное превращение: хрестоматийная комедия Островского воспринимается как современнейшая пьеса на тему извечного противостояния «волков» и «овец».
Последние статьи о театре- Четыре слагаемых успеха, Ольга Егошина, «Дом Актера, № 3-4», 1995
- Спектакли для всех и? только для своих, Тамара Сергеева, «24», 1.11.1994
- «Фоменки» проездом из Парижа в Сан-Паулу, Марина Мурзина, «Арт-фонарь», 06.1994
- Оскар Уайльд. Высокая мода, Алексей Бартошевич, «Независимая газета», 8.04.1994
- Дело в
шляпе!, Т. Белозерова, «Культура», 19.03.1994
- «Мастерская» Петра Фоменко, Нелли Пляцковская, «Невское время», 16.03.1994
- Как глупо быть Эрнестом, «Сегодня», 16.02.1994
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Пётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Блестящий импровизатор, Вера Никифорова, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
- Смахнув пыль времен, Р. Станкявичене, «Эхо Литвы», 25.01.1994
- Побеждающая радость творения, Саулюс Мацайтис, «Эхо Литвы», 18.01.1994
- Вознесение кукол, Александр Соколянский, 1994
- «Приключение», ставшее судьбой, «Эхо Планеты», 10.07.1993
- Двойная реальность, Марина Гаевская, «Культура», 5.06.1993
- Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
- Эпатирует гармония, Екатерина Сальникова, «Независимая газета», 10.03.1993
- «Приключение»: спектакль, который стоит Парижа, Иван Подшивалов, «Коммерсант», 20.02.1993
- Не стареют ни «волки», ни «овцы», Екатерина Кретова, «Коммерсант», 17.02.1993
- Как хорошо!.., Елена Губайдуллина, «Экран и сцена», 28.01.1993
- Театр от Фомы, Юрий Зерчанинов, 1993
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |