In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Екатерина Кретова
«Коммерсант», 17.02.1993

Не стареют ни «волки», ни «овцы»

Вчера и сегодня в Российской академии театрального искусства в рамках фестиваля постановок мастерской Петра Фоменко дают спектакль «Волки и овцы» по комедии А. Н. Островского. «Волки и овцы» — режиссерская работа студентки из Китая Ма Чжен Хун, осуществленная под руководством Фоменко. Ряд удачных актерских работ в этом спектакле дали повод для корреспондента «Ъ» Екатерины Кретовой подробней рассказать о выпускниках этого курса.

Постановка по-новому раскрывает творческие возможности молодых актеров, с блеском продемонстрированные в уже показанных на фестивале спектаклях «Владимир третьей степени» и «Двенадцатая ночь». Ксения Кутепова (Мурзавецкая) играет «девицу 65 лет» и, не прибегая к возрастному гриму, создает образ властной и лицемерной старой девы. Евлампия Николаевна (Полина Кутепова) — эфемерное, нежное создание в стиле эпохи модерна (так и хочется услышать из ее уст стихи Брюсова или Блока). Галина Тюнина играет роль рыщущей в поисках богатого жениха Глафиры Алексеевны столь современно, что дистанция, разделяющая времена Островского и сегодняшний день, становится незаметной. Миниатюрная и темпераментная Мадлен Джабраилова в «Волках и овцах» с должной долей иронии играет почти бессловесную роль неуклюжей Анфусы Тихоновны. Среди исполнителей мужских ролей мне особенно хотелось бы отметить Юрия Степанова. Его Лыняев — добрый и порядочный человек, «овца», по определению Островского, — напоминает чеховских героев: в финале, одетый в парусиновый костюм и нагруженный коробками, он выглядит совсем как «дачный муж».
Необычно режиссерское решение организации сценического пространства: интерьер усадьбы, составляющий основу сценографии, расположен по диагонали, захватывая не только сцену, но и часть зрительного зала. Окна зала становятся элементами декорации. Режиссерская трактовка образов наделяет каждый персонаж пьесы неповторимой индивидуальностью. В результате Фоменко совершает удивительное превращение: хрестоматийная комедия Островского воспринимается как современнейшая пьеса на тему извечного противостояния «волков» и «овец».


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100