|
Алена Солнцева «Огонек, № 44», 11.1996 «Месяц в деревне» — новая работа Сергея ЖеновачаИван Сергеевич Тургенев сам имел знаменитый и долгий роман, и, следовательно, в «науке страсти нежной» у него опыт был. Возможно, именно поэтому пьесу «Месяц в деревне», в которой «пять пудов любви» — в ней все персонажи заняты любовью: объясняются, делают предложение, волочатся или страдают, — назвал комедией. И в самом деле, как еще писать о страстях, которые обуревают молодых и здоровых людей, собравшихся жарким и праздным летом в деревне? Это много позже, когда на старости лет Тургенев гулял с восхитившей его актрисой Марией Гавриловной Савиной вокруг строящегося храма Христа Спасителя, выяснилось, что не слишком сценичная комедия является упоительной драмой, а «бесцветная» роль Верочки дает возможность сыграть трагедию обманутой первой любви. Прошло время, и Книппер-Чехова открыла драматизм и в роли Натальи Петровны. С тех пор — и вплоть до Ольги Яковлевой в легендарном спектакле Эфроса — «Месяц в деревне» был пьесой о тончайших оттенках женской души. Сергей Женовач, поставивший сегодня эту пьесу в театре «Мастерская Петра Фоменко», как будто не знает ее истории. Три с половиной часа зритель смотрит спектакль, в котором из пьесы не выпущено ни одного слова, и все время помнит, что перед ним именно комедия — так много в нем смешного. Режиссер находит естественное оправдание каждой реплике, каждому сюжетному ходу, затем облачает это живое в традиционную театральную форму. Оказывается — точно, комедия. Сюжет о «в три дня» разгоревшейся любви молодой (29 лет) замужней женщины к двадцатилетнему студенту и о ее соперничестве с юной воспитанницей и в самом деле достаточно легкомыслен. Знакомые до банальности театральные приемы, которыми пользуется Женовач, несомненно уместны в этой истории о молодых чувствах, которые столь же хороши и свежи, сколь остры и болезненны. Прекрасная выучка молодых актеров позволяет им с легкостью переходить от слез к смеху и наоборот, и всплески драматизма погружены в такую легкую и виртуозную театральную игру, что публике попросту некогда соскучиться. Экзотически красивая Галина Тюнина, которая играет Наталью Петровну, — прекрасная характерная актриса, что делает ее героиню по-настоящему глубокой и в то же время пикантной. Полина Кутепова в роли Верочки, не поступаясь драматизмом, так дразняще молода и кокетлива, что сочувствие к бедной сиротке сменяется восхищением ее грациозной женственностью. Смешон и трогателен юный студент Беляев (Кирилл Пирогов) в своей готовности ответить на любое сильное чувство. Так что прошло более ста лет, по-прежнему в Москве строят храм Христа Спасителя, по-прежнему играют «Месяц в деревне», и новые молодые актеры вновь открывают в пьесе что-то неожиданное.
Последние статьи о театре- И всюду страсти роковые?, Татьяна Исканцева, «Куранты», 6.11.1996
- Архаичная рок-опера и современный XIX век, Дина Годер, «Итоги», 5.11.1996
- Пасторальный этюд о страсти, Елена Николаева, «Новое время», 4.11.1996
- «Дать волю?», «Экран и сцена, № 46», 11.1996
- Месяц в селе Степанчиково, Алла Иванова, «Век, № 44», 11.1996
- «Месяц в деревне» новая работа Сергея Женовача, Алена Солнцева, «Огонек, № 44», 11.1996
- «Две женщины» нового времени, Нина Агишева, «Московские новости, № 44», 11.1996
- «Фоменки» в поисках истины и сцены, Ольга Фукс, «Вечерний клуб», 29.10.1996
- Без скидок, Алена Злобина, «Общая газета», 24.10.1996
- «И всюду страсти роковые?», Майя Карапетян, «Вечерняя Москва», 23.10.1996
- Тургеневские девушки вечны, потому что они верны, «Комсомольская правда», 22.10.1996
- Комедия здесь и сейчас, Ольга Горгома, «Сегодня», 18.10.1996
- Молодой месяц, Лариса Юсипова, «Коммерсант», 10.10.1996
- Дебют Ольги Мухиной, Джон Фридман, «Moscow Times», 26.07.1996
- Пространство людей и салатов, Екатерина Сальникова, «Московский наблюдатель, № 3-4», 04.1996
- Четырнадцать песен о странностях любви, Елена Губайдуллина, «Культура», 30.03.1996
- Двадцать пять пудов любви, Елена Кочетова, «Вечерняя Москва», 12.03.1996
- Шампанское, вальс и крушение судеб, Наталия Колесова, «Российские вести», 1.03.1996
- Человеческое сердце, Ирина Силина, «Экран и сцена, № 13», 03.1996
- Яблоневый сад, «Экран и сцена, № 13», 03.1996
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |