In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Алена Солнцева
«Огонек, № 44», 11.1996

«Месяц в деревне» — новая работа Сергея Женовача

Иван Сергеевич Тургенев сам имел знаменитый и долгий роман, и, следовательно, в «науке страсти нежной» у него опыт был. Возможно, именно поэтому пьесу «Месяц в деревне», в которой «пять пудов любви» — в ней все персонажи заняты любовью: объясняются, делают предложение, волочатся или страдают, — назвал комедией. И в самом деле, как еще писать о страстях, которые обуревают молодых и здоровых людей, собравшихся жарким и праздным летом в деревне? Это много позже, когда на старости лет Тургенев гулял с восхитившей его актрисой Марией Гавриловной Савиной вокруг строящегося храма Христа Спасителя, выяснилось, что не слишком сценичная комедия является упоительной драмой, а «бесцветная» роль Верочки дает возможность сыграть трагедию обманутой первой любви. Прошло время, и Книппер-Чехова открыла драматизм и в роли Натальи Петровны. С тех пор — и вплоть до Ольги Яковлевой в легендарном спектакле Эфроса — «Месяц в деревне» был пьесой о тончайших оттенках женской души.
Сергей Женовач, поставивший сегодня эту пьесу в театре «Мастерская Петра Фоменко», как будто не знает ее истории. Три с половиной часа зритель смотрит спектакль, в котором из пьесы не выпущено ни одного слова, и все время помнит, что перед ним именно комедия — так много в нем смешного. Режиссер находит естественное оправдание каждой реплике, каждому сюжетному ходу, затем облачает это живое в традиционную театральную форму. Оказывается — точно, комедия. Сюжет о «в три дня» разгоревшейся любви молодой (29 лет) замужней женщины к двадцатилетнему студенту и о ее соперничестве с юной воспитанницей и в самом деле достаточно легкомыслен.
Знакомые до банальности театральные приемы, которыми пользуется Женовач, несомненно уместны в этой истории о молодых чувствах, которые столь же хороши и свежи, сколь остры и болезненны. Прекрасная выучка молодых актеров позволяет им с легкостью переходить от слез к смеху и наоборот, и всплески драматизма погружены в такую легкую и виртуозную театральную игру, что публике попросту некогда соскучиться.
Экзотически красивая Галина Тюнина, которая играет Наталью Петровну, — прекрасная характерная актриса, что делает ее героиню по-настоящему глубокой и в то же время пикантной. Полина Кутепова в роли Верочки, не поступаясь драматизмом, так дразняще молода и кокетлива, что сочувствие к бедной сиротке сменяется восхищением ее грациозной женственностью. Смешон и трогателен юный студент Беляев (Кирилл Пирогов) в своей готовности ответить на любое сильное чувство.
Так что прошло более ста лет, по-прежнему в Москве строят храм Христа Спасителя, по-прежнему играют «Месяц в деревне», и новые молодые актеры вновь открывают в пьесе что-то неожиданное.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100