|
Екатерина Васенина «Афиша@MAIL. RU», 7.12.2000 «Семейное счастье» в «Мастерской Петра Фоменко»Спектакль Петра Наумовича Фоменко «Семейное счастие» по раннему Толстому — вторая часть дилогии, задуманной Петром Фоменко. Первая — «Одна абсолютно счастливая деревня» — была выпущена в мае и снискала немало премий и наград как «лучший спектакль сезона». Эпос Бориса Вахтина, варьирующий темы и стиль Андрея Платонова, интонационно был полон восклицательных знаков, широких мазков на тему сельской жизни, героических страданий молодой талантливой актрисы Полины Агуреевой и громов листов железа за кулисой. «Семейное счастие», напротив, полно многоточий, шорохов, поскрипываний половиц от босоногих пробежек Ксении Кутеповой — Маши, печальных сватовских чаепитий и тихих слез раскаявшейся в своей неопытности Ксении. Кутепова, для которой и был создан этот спектакль, — чистейший прелести чистейший образец. Она играет полуоформившуюся девочку, влюбившуюся в своего опекуна, убеждающую себя и его в необходимости и безопасности их отношений. Опекун, которого с большим знанием вопроса играет Сергей Тарамаев, осторожничает только до тех пор, пока может: пагуба и обаяние юности делают свое дело. Женится, везет молодую в Петербург, в Баден-Баден, в свет, на балы, не любя, не терпя их - но все ради жены. Для нее — подавать пальто на «средах» и «четвергах», шить бесконечные платья — совсем не из ситца, терпеть измены, дурацких говорливых кавалеров. Однажды устают оба. Она — веселиться с фальшивыми друзьями, он - распылять на них деньги. Решают вернуться в деревню, в имение. Ей хочется быта, банок с вареньем в подполе, домашнего гроссбуха, детей? А ему — уже нет. Фермент взаимной заинтересованности незаметно выветрился — по балам, по домам. И ничего не вернуть. Простейший сюжет, рассказанный нежно и тонко, греет душу проникновенным мотивом причастности. Легчайший сценический язык, кружево и вышивка движений, слов, шалей, тихий звон чайных чашечек складываются в завораживающую картину, печальную и неизбывную, как сама жизнь. Острая прелесть каждого момента и трагичный, но открытый финал — любовь кончилась, а жизнь должна продолжаться, создают восхитительное ощущение вечности бытия: все это было, все это есть, и все это будет. А если все это еще и так красиво, как рассказывают в «Мастерской», то только в этом и видишь смысл. В поиске женского счастья. Его обретении и утрате. В тональности нежности, такта и утонченного профессионализма.
Последние статьи о театре- Толстой нашего времени, Майа Одина, «Сегодня», 20.02.2001
- Амазонки неавангарда, Лариса Юсипова, «Ведомости», 20.02.2001
- Соткано с любовью, Ирина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
- Очень маленький Толстой, Алексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001
- Всесильный бог деталей, Алена Солнцева, «Время новостей», 19.02.2001
- Гадание по «Войне и миру», Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001
- У Петра Фоменко снова премьера, «Афиша», 19.02.2001
- О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизода, Кирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
- Уроки музыки, Анатолий Смелянский, «Московские новости», 12.01.2001
- Театр семьи, Олег Дуленин, «Планета Красота, № 1-2», 01.2001
- «Гармония мира не знает границ?», Марина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 24», 2001
- «Одна абсолютно счастливая деревня» в постановке Петра Фоменко, «Культура», 28.12.2000
- Игра со счастьем, «Алфавит», 14.12.2000
- «Семейное счастье» в «Мастерской Петра Фоменко», Екатерина Васенина, «Афиша@MAIL. RU», 7.12.2000
- Наш городок, Марина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 22», 12.2000
- Сударь из Ленинграда, Галина Нечаева, «Общая газета», 2.11.2000
- Пресса о спектакле «Горе от ума» с сайта «Театральный смотритель», 2.11.2000
- Медленное чтение счастия, Олег Дуленин, «Литературная газета», 1.11.2000
- Ощущение радости бытия, Ольга Егошина, «Экран и сцена, № 43 (563)», 11.2000
- Завязали Маше узелок на счастье, Надежда Ефремова, «Экран и сцена № 43 (563)», 11.2000
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |