|
Денис Сергеев «Эксперт», 16.10.2000 Такая любовьРезонно было предполагать, что спектакль «Семейное счастье», поставленный по роману Льва Толстого в Мастерской Петра Фоменко, отчасти компенсирует нехватку живого чувства и серьезных переживаний, столь свойственную московским подмосткам. Но этого не произошло. Играющие главных героев Ксения Кутепова и Сергей Тарамаев ведут себя так, будто у автора нет ни слова о дорогих Толстому семейных идеалах и о любви, о которых и написан роман. Взамен театра серьезных переживаний публике предлагается привычная игра в театральность. Героиня порхает по сцене в балетных тапочках, объяснения влюбленных происходят при помощи смешных тряпичных кукол, а когда Кутепова рассказывает о том, как наблюдала за работающими крестьянами, произнося с таким наслаждением что-то вроде «они трудятся, а мне та-ак хорошо!» — никому и в голову не придет впадать, подобно Толстому, в осуждение дворянской праздности. Равно как и видеть в персонаже Тарамаева эдакого «благородного», занятого сплошь заботой об усадьбе деятеля. Люди просто радуются жизни. И это у них получается увлекательно. Понятно: Фоменко всячески старается понизить толстовский морализаторский градус, преподнося серьезную проблематику в легкомысленной форме. Подобный ход он использовал в «Воскрешении, или Чуде святого Антония», показанном Театром им. Вахтангова в прошлом сезоне. Там высоконравственные идеи тоже декларировались в откровенно развлекательной форме («представление с музыкой и пением»). Но в «Воскрешении» эта форма не мешала восхищаться духовным подвигом святого, сыгранным сильно и убедительно. А в «Семейном счастье» предфинальное раскаяние героини (в чрезмерном увлечении пустой светской жизнью) и обвинения супруга никак не увязываются с десятками милых сценических придумок (вроде сцены с куклами) и едва ли могут восприниматься всерьез. Постановка почти лишена демонстрации настоящих, сильных эмоций: разочарования, раскаяния, щемящей тоски. А главное — любви, отсутствие которой не способна возместить даже любимая всеми игра «фоменок».
Последние статьи о театре- О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизода, Кирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
- Уроки музыки, Анатолий Смелянский, «Московские новости», 12.01.2001
- Театр семьи, Олег Дуленин, «Планета Красота, № 1-2», 01.2001
- «Гармония мира не знает границ?», Марина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 24», 2001
- «Одна абсолютно счастливая деревня» в постановке Петра Фоменко, «Культура», 28.12.2000
- Игра со счастьем, «Алфавит», 14.12.2000
- «Семейное счастье» в «Мастерской Петра Фоменко», Екатерина Васенина, «Афиша@MAIL. RU», 7.12.2000
- Наш городок, Марина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 22», 12.2000
- Сударь из Ленинграда, Галина Нечаева, «Общая газета», 2.11.2000
- Пресса о спектакле «Горе от ума» с сайта «Театральный смотритель», 2.11.2000
- Медленное чтение счастия, Олег Дуленин, «Литературная газета», 1.11.2000
- Ощущение радости бытия, Ольга Егошина, «Экран и сцена, № 43 (563)», 11.2000
- Завязали Маше узелок на счастье, Надежда Ефремова, «Экран и сцена № 43 (563)», 11.2000
- Шорохи, Елена Ковальская, «Афиша», 30.10.2000
- Вспомни дикий восторг, Мария Седых, «Общая газета», 19.10.2000
- Домик в деревне, Олег Зинцов, «Ведомости», 16.10.2000
- Такая любовь, Денис Сергеев, «Эксперт», 16.10.2000
- Толстой у Фоменко: Кутепова и Тарамаев сыграли то счастье, которого нет, Кирилл Рогов, «Полит. Ру», 14.10.2000
- Соната для отличных инструментов, Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 13.10.2000
- Дети в интернате, жизнь в Интернете, Инна Вишневская, «Век № 40», 13.10.2000
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |