In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Гудкова
«Труд», 9.08.2000

Чаепитие у Петра Фоменко

После постановки «Одной счастливой деревни» знаменитый режиссер продолжил свои театральные исследования в области человеческого счастья, выбрав для этого раннюю повесть Льва Толстого «Семейное счастье». Но в процессе работы выяснилось, что у него кардинально иные взгляды на женское легкомыслие и непостоянство, чем у великого русского моралиста.

Перед Фоменко стояла отнюдь не легкая задача: не просто рассказать о судьбе молодой женщины, прошедшей через искушения и греховные соблазны и в конце концов вернувшейся к мужу и детям, а все-таки попытаться разобраться, отчего это происходит. Действительно, почему два вначале влюбленных человека со временем становятся чужими и вынуждены терпеть друг друга, оставаясь под одной крышей? В отличие от автора режиссер не торопится осуждать «неправильную» жену положительного во всем Сергея Михайловича. Более того, именно ее он ставит на первое место в спектакле, предлагая зрителям понять природу ошибок женщины, запутавшейся не только в своих чувствах, но и в самой жизни.
Центральным персонажем спектакля «Мастерской Петра Фоменко» становится Маша в исполнении Ксении Кутеповой, долгое время находившейся в тени своей знаменитой сестры Полины. В течение спектакля от нее глаз невозможно оторвать, настолько актриса правдоподобно и тонко рисует характер своей противоречивой героини. Вот перед нами предстает избалованная девушка-подросток, без дела слоняющаяся по дому и пока еще не бросившая своих кукол. А вот мы видим резко повзрослевшую барышню, напуганную новыми чувствами и бурными ощущениями. Далее действие окрашивается во все более драматические тона. Уже не просто Маша, а роскошная красавица кокетничает с великосветскими кавалерами. Ей жутко и весело, а сердце замирает оттого, что она может броситься в пропасть соблазна с незнакомым мужчиной, и тогда все полетит кувырком.
Когда же разум берет верх и взрослая женщина понимает, что мгновенная вспышка могла погубить ее душу, семью, то она обнаруживает рядом с собой непреклонного в своих нравственных принципах мужа, никому ничего не прощающего?
Сергей Тарамаев играет правильного и умного человека, но настолько жесткого, что это граничит с душевной черствостью. Сергей Михайлович любит свою жену и все-таки никак не может понять ее «завихрений». Большую часть спектакля он проводит, стоя за конторкой, занимаясь ужасно важными и серьезными делами, и его совсем не волнует, что в это время Маша делает, о чем думает.
Тщательность и безошибочность в проработке всех деталей спектакля — главные качества постановщика Фоменко. В «Семейном счастии» нет ни одной приблизительной, служебной сцены, все выверено и продумано до мелочей. Например, прекрасно сделана одна из первых встреч Маши и ее серьезного жениха, когда они, уютно расположившись на полу, строят из цветочных горшков что-то наподобие будущего сада, в котором обязательно будут пить чай. Кстати, чаепитие рефреном проходит через весь спектакль. Это своего рода ритуал, которому в этом доме придают особое значение. По внешним параметрам он всегда одинаков: стол с белой скатертью, начищенный самовар, блюдечки, чашечки, сушки, варенье. А вот персонажи чувствуют и ведут себя по-разному. В результате получается примерно так, как сказано у Чехова: «Люди пьют чай, а в это время рушатся их судьбы».


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100