|
Марина Шимадина «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004 Курсовая по Чехову «Три сестры» Петра Фоменко и его «Мастерской»«Мастерская Петра Фоменко» — единственный театр, объединивший в порыве обожания простых зрителей и профессиональных критиков. Причем не только в России. Фоменковские спектакли на Западе пользуются таким же успехом, как и у себя дома. Театр не вылезает из гастролей: только нынешней осенью «Мастерскую» ждут Париж, Мадрид, Берлин, Кельн и Дрезден. Петр Фоменко этой весною был удостоен ордена Искусств Франции с присуждением степени командора за вклад в развитие культуры и искусств этой страны. А в мае его театр сыграл премьеру чеховских «Трех сестер» в Гавре на сцене театра «Вулкан». Судя по отзывам французских критиков, спектакль имел большой успех. Но Командор не позволяет ученикам испытывать головокружение от успехов. «За периодом моды и увлечения может последовать другой период — прямо противоположный»,- предупреждает Петр Фоменко своих артистов. И заставляет их работать над каждым следующим спектаклем больше и серьезнее, чем над предыдущим. Тем более если это спектакль по Чехову. Самый популярный в отечественных театрах и самый заигранный русский автор в «Мастерской» до сих пор не появлялся. Словно режиссер ждал, когда его ученики дорастут до этого драматурга. Недаром в нынешнем спектакле «Мастерской» участвует только старая гвардия — тот самый знаменитый курс ГИТИСа, на чьи студенческие спектакли в начале 1990-х приходила вся театральная Москва и из выпускников которого потом сложился театр: Галина Тюнина, Ксения и Полина Кутеповы, Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Рустем Юскаев и другие. Окончив в «Мастерской» свою десятилетку, они на чеховском материале будто бы снова сдают экзамены, на этот раз — на высшее актерское мастерство, в то время как молодежь (Полина Агуреева, Наталья Курдюбова, Ирина Пегова, Илья Любимов и Евгений Цыганов) разминается на «Бесприданнице» Островского, которую их учитель будет выпускать вслед за «Тремя сестрами». Почему из всех чеховских пьес режиссер выбрал именно «Три сестры», понятно и без объяснений. У «Мастерской» — женское лицо. А где еще найдешь пьесу сразу с тремя главными женскими ролями, да еще какими! Правда, Петру Фоменко пришлось сделать замужнюю Машу и молоденькую Ирину близняшками, но зато строгая Галина Тюнина и темпераментная Мадлен Джабраилова просто созданы для ролей Ольги и Наташи. Впрочем, даже с этим блестящим составом режиссер не спешит и по традиции называет свой новый спектакль осторожно — «сценические этюды на пути к спектаклю». А значит, в его успехе сомневаться не приходится. Уж этот-то жанр артисты «Мастерской» давно освоили в совершенстве.
Последние статьи о театре- Фоменко среди трех сестер, Марина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
- Тщетный авторский надзор, Наталия Каминская, «Культура», 23.09.2004
- Три сестры, Майа Одина, «Афиша», 21.09.2004
- Сестринские чувства, «Итоги», 21.09.2004
- Закулисная съемка, Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.09.2004
- Леденцовый период русской истории, Елена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Без верхушек, Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Три сестры и один сумасшедший, Елена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
- Человек человеку сестра, Артур Соломонов, «Известия», 16.09.2004
- Чехов оказался безыдейным, Роман Должанский, «Коммерсантъ-Daily», 16.09.2004
- «Я и не знаю, что сказать», Ольга Кузнецова, «Время новостей», 16.09.2004
- Непрерванный диалог, Алена Карась, «Российская газета», 16.09.2004
- Три сестры нашли автора, Олег Зинцов, «Ведомости», 16.09.2004
- Без живой воды, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2004
- Поприщин и его тени, Марина Давыдова, «Известия», 15.09.2004
- Невыносимая этюдность бытия, Глеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru», 15.09.2004
- Хмель души, Ольга Егошина, «Новые известия», 15.09.2004
- Бальзак в Бердичеве венчался, Дина Годер, «Gazeta.Ru», 15.09.2004
- Курсовая по Чехову, Марина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- Черный хлеб Петра Фоменко, Григорий Заславский, «Независимая газета», 10.09.2004
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |