In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Ямпольская
«Известия», 21.02.2006

Прости нас, новый русский!

Очевидные решения лежат на поверхности, а мастеров нашего психологического театра все время тянет в глубину. По этой причине постсоветская сцена с «Мещанином во дворянстве» разминулась. Казалось бы, хотите вывести на подмостки новый русский тип человека — вот вам идеально подходящая пьеса. Словно по заказу «Новой драмы» написанная. Однако после блистательного Журдена — Владимира Этуша, которому (не Этушу, а Журдену) пошел уже четвертый десяток, мы видели всего лишь одного мещанина, претендующего на перемену социальной участи, — Бориса Невзорова (драматический «Стасик», режиссер — Семен Спивак, и тоже история довольно давняя, 1999 года).

Когда про новых русских еще и слыхом не слыхивали, Этуш играл Журдена великолепным дураком, шекспировским Мальволио. Журден Невзорова, напротив, лицо имел волевое и открытое, характер искренний и романтический, ум пытливый, сердце чистое. Над Этушем смеялись до колик (ах, как жаль мне тех, кто к этому удовольствию опоздал), Невзорову сочувствовали. В «Мастерской Петра Фоменко» сочувствие довели до абсолюта. Получился крайне грустный спектакль о человеке, который жаждет стать лучше во всех отношениях, чтобы завоевать благосклонность дамы. И если в финале он горько оплакивает разбитые надежды, то не сословные — любовные.

С детства Журдена учили зарабатывать деньги, а вот изящно мыслить, двигаться и изъясняться не учили. Это история второго поколения новых русских. История людей, которые вдруг осознали, что деньги — еще не все. Мольер смеялся над Журденом: мол, что за глупость стыдиться самого себя?! Сегодня мы не находим здесь повода для смеха. Более того, мы понимаем, сколь важно поощрять в нынешних Журденах тягу к самосовершенствованию. От этого во многом будет зависеть не только их, но и наша судьба…


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100