|
Лиза Кротик «Новая газета», 30.01.2006 Нежный бобслей«Мастерская Петра Фоменко» выпустила альбом песен из спектаклей«Это повод для того, чтобы увидеть вехи нашей жизни ушами» — так Петр Наумович Фоменко аттестует сдвоенный компакт-диск песен из спектаклей «Мастерской» с 1990 по 2003 год. Роскошен этот нежданно-негаданный фоменковский аудиотеатр, спрятанный в красивой подарочной коробке: кружевные салфетки под черными пластиночками в размер cd-дисков, аккуратно переплетённый сборник текстов в придачу. Диалоги, кусочки монологов, фрагменты фраз, словесные цезуры и мелодекламации запечатлены компанией VinilTime по сценарию Ивана Поповски. Давно не получала лучшего подарка.
Затея записаться зрела давно, но все сомневались в своих певческих способностях — вроде драматические… А собрали, посмотрели — и ахнули: на два полноценных альбома набралось. Планируют и третий — со спектаклями с 2004 года по сегодняшний день.
Сотрудники компании VinilTime, уважая занятость артистов, привозили студию прямо в театр и записывали спектакли — с шумами, покашливаниями, просьбами выключить мобильные телефоны. Чтобы мы, желающие этого, могли смаковать очарование момента — дома на кухне или в наушниках плеера.
Через наушники к поклонникам фоменок снова приходят «Двенадцатая ночь», «Волки и овцы», «Таня-Таня», «Месяц в деревне», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир…», «Безумная из Шайо» и остальные спектакли, почти весь репертуар «Мастерской». «Пускай сегодня за вином не ту играют роль / И шут пусть станет королем, и будет умен король». «Чем далеко отлучаться, / Лучше с милым повстречаться, / Бегать — лишние труды». «Страсть ударяет молотом, / Нежность пилит пилой. / Было веселым золотом, / Станет сухой золой»… Одним словом: «Ненавижу всё безобразное, обожаю всё прекрасное. Ненавижу вечер, обожаю утро. Обожаю жизнь!..» — монолог Ирмы Ламбер — Ирины Пеговой из «Безумной из Шайо» кристаллизует рассыпчатое, смешливое счастье театра.
Работники радио «Культура» давно и с удовольствием записывают спектакли с участием фоменок. Только в прошлом году — «Маскарад» Михаила Козакова, «Феникс» Евгения Каменьковича, в этом году уже вышел 10-серийный радиоспектакль «Швейк» и планируется «Демон» Ивана Поповски. Счастье по мелочи — очень важное счастье. Вместо рекламы — стихотворная заставка. Галина Тюнина читает Ахматову или Евтушенко. И жизнь катится дальше, но чуть иная, теплее.
«А в конце нужно прийти к тому, чтобы устроить, как это называется в кино, bobsleigh, то есть устроить такую колоссальную, очень осторожную, нежную, но всё-таки свалку. Эта свалка — как шум времени. Fuga temporis — бег времён…», — подытоживает Фоменко свои комментарии к альбому. Из «нежной свалки» выглядывают рыжие волосы близнецов Кутеповых, тонкие руки Тюниной, острый нос Бадалова, патлы Поповски, пухлый локоток Пеговой, слышен французский акцент Анн-Доминик Кретта.
Сколько поколений наслоилось в театре за 15 лет жизни — фоменки, фомята, младофомята, женовачи, ученики Каменьковича. Все в одной упряжке, в триумфе и неудачах, будь они неладны. Они могут идти в разные стороны, сниматься в сериалах и блокбастерах, уходить в оперу, рожать детей, может быть, даже мечтать о других театрах. Но у них всех навсегда одна группа крови, один на всех вирус нежности и профессионализма. И это прекрасно. Должна же быть какая-то стабильность в мире!
…А до конца ещё всё-таки, дай бог, далеко. И шум времени они расслышали, выделив в нём лучшее и обратив на него наше внимание. И своими компакт-дисками запечатлели, замедлили бег времен. Цена у артефакта позволительная — 500 рублей. От первого лица Мадлен Джабраилова, актриса «Мастерской»:
— Для нас выход альбома «Домашние радости» — не подведение итогов, просто еще одна небольшая работа в череде других. Мы очень веселились, когда записывались, хулиганили от души.
Для тех, кто по каким-то причинам не видел спектакли «Мастерской», но хотел бы, это отличный повод познакомиться с нами.
Последние статьи о театре- Носорог-рог-рог идет, Марина Давыдова, «Известия», 6.03.2006
- Кой черт их понес на эту галеру, Глеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 30», 22.02.2006
- Не поделили Мольера, Артур Соломонов, «Известия», 21.02.2006
- Прости нас, новый русский!, Елена Ямпольская, «Известия», 21.02.2006
- Простите, Петр Наумович?, Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2006
- Парафразом по классику, Ольга Егошина, «Новые известия», 21.02.2006
- Дружба с юбиляром, Александр Соколянский, ««Время новостей» № 29», 20.02.2006
- Мольер в частушках, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 20.02.2006
- Извините, что к вам обращаемся, Олег Зинцов, ««Ведомости», № 29 (1556)», 20.02.2006
- «Прости нас, Жан-Батист»: «У Мольера финал проще», «Радио «Культура»», 18.02.2006
- Ошиблись дверью, Дина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Джаз побеждает Малера, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 6.02.2006
- Нежный бобслей, Лиза Кротик, «Новая газета», 30.01.2006
- Методом проб и ошибок, 2006
- У зеркала два лица, Любовь Мартынова, «Седьмой континент», 12.2005
- Режиссер Петр Фоменко: «Надеюсь, котлован, который роют для нашего театра, не станет нашей братской могилой», Юрий Коваленко, «Известия», 14.10.2005
- Воздушный Шоу, Сергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005
- Шоу сирен, Дина Годер, «Газета.Ru», 25.06.2005
- Жестокие игры, «Итоги», 21.06.2005
- Летя на зеленый свет, Глеб Ситковский, ««Газета»», 21.06.2005
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |