In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Любовь Лебедина
«Труд», 22.03.2006

По улице ходили «Носороги»

Актеры Театра Петра Фоменко сыграли пьесу Эжена Ионеско как параноидальный бред

Родоначальник драматургии абсурда поведал страшную историю о том, как люди превращаются в носорогов. Надо же было придумать такое… Но, с другой стороны, если Дарвин утверждал, будто человек произошел от обезьяны, то почему бы ему вновь не превратиться в обезьяну или даже носорога?

Режиссеру спектакля Ивану Поповски пришлось немало помучиться, чтобы наглядно изобразить перерождение разумного существа в дикое, тупое животное. Постановщик сосредоточил внимание на начальной стадии «оскотинивания» действующих лиц пьесы, чтобы публика поверила в столь жуткое перевоплощение, втянулась в игру. Первое превращение друга главного героя — Жака в носорога очень похоже на эстрадный номер. Вначале Жак (Олег Нирян) хрюкает, поедая с кожурой апельсины, потом обливается водой, после чего вываливается в корыте с грязью. Это все выглядит смешным, а не страшным, хотя Ионеско хотел именно напугать зрителей, предостеречь их от потери человеком своего лица.

Это расхождение режиссера с автором произошло потому, что Поповски слишком увлекся «оносороживанием», то есть разыгрыванием фантастических этюдов, упустив главное, ради чего он решил поставить «Носорогов». Ведь Эжен Ионеско имел в виду не столько физическую мутацию людей, сколько духовную. Недаром 50 лет назад эта пьеса считалась антифашистской, направленной против массового оболванивания людей ради «великой» идеи. Наверное, и сегодня эта тема актуальна, но важно услышать ее современное звучание, найти в абсурде смысл. Для этого у режиссера должна быть своя концепция, а не только стремление позабавить зрителей.

Лично мне было скучно в течение часа наблюдать за пустыми разговорами горожан, разодетых по моде 50-х годов прошлого столетия и вальсирующих под песенки Ива Монтана. Я не понимаю, ради чего элегантный господин в исполнении Карена Бадалова с умным лицом вещает о законах логики. Если у режиссера это вызывает насмешку, иронию, то и стиль игры должен быть отнюдь не бытовым.

Единственный, кто выпадает из этой компании «ряженых», — главный герой Беранже в исполнении Кирилла Пирогова. Он испытывает стыд за свою никчемную жизнь, в его поведении есть тот внутренний щемящий нерв, который передается зрительному залу и заставляет сопереживать герою. Беранже оказывается единственным, кто не пожелал вступить в отряд носорогов и объявил им войну.

Говорят, этот спектакль рождался мучительно, к нему даже приложил руку Петр Фоменко, чтобы как-то собрать расползающееся действие. И все-таки он идет долго, почти четыре часа. Не знаю, может быть, я слишком придираюсь к любимым фоменковцам, но, право, стоит ли брать в работу пьесу, если режиссер не сумел подобрать к ней ключей?


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100