In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Любовь Лебедина
«Труд № 210», 14.11.2006

Аншлаг на «Самом важном»

В Москве впервые инсценировали роман лауреата букеровской премии Михаила Шишкина «Венерин волос»

Каждая премьера в Мастерской Петра Фоменко — это событие. Стать его свидетелями стремятся и москвичи, и театралы из провинции. Но сделать это далеко не просто: в крохотном зале театра всего лишь 200 мест. Строительству нового здания конца пока не видно.

Вот и на спектакле «Самое важное» по роману Михаила Шишкина «Венерин волос», удостоенному в 2005 году Букеровской премии, зал оказался переполненным. Причем были среди зрителей и артисты этого театра, не занятые в спектакле. Галина Тюнина, например, специально приехала со съемок в Питере. Здесь так принято: каждую премьеру встречать вместе. И все потому, что студийный дух не покинул эти стены и после обрушившейся на коллектив славы, а популярные артисты по-прежнему живут театральной коммуной, куда не проникают разрушительные ветры коммерческого искусства. Как это удается Петру Фоменко — отдельный разговор…

Михаил Шишкин, уже десять лет живущий в Швейцарии, в одном из интервью признавался, что вообще пишет медленно и с огромным трудом, а на «Венерин волос» у него ушло целых три года. В свою очередь, режиссер Евгений Каменькович вместе с актерами работал над инсценировкой романа год. Что по нынешним временам тоже большой срок. Но и результат получился впечатляющим: четыре часа сценического времени пролетели незаметно.

Это абсолютно повествовательный спектакль, в котором параллельно развиваются две линии. Линия жизни Толмача (он же ведущий) в исполнении Ивана Верховых, олицетворяющая судьбу самого писателя, и линия жизни знаменитой певицы Изабеллы Юрьевой, которую поразительно остро и в то же время с неповторимым шармом играет Мадлен Джабраилова. Две линии эти объединены одной идеей — преодоления смерти любовью и словом. Весь спектакль разбит как бы на эпизоды-кадры, объединенные массовкой, в которой заняты сестры Кутеповы, Рустэм Юскаев, Михаил Крылов. Каждый из них играет несколько эпизодических ролей, иногда крохотных, но это их ничуть не смущает. Они с легкостью превращаются в разных персонажей — мальчишку, девчонку, папу, маму, врача, сестру милосердия, учительницу ботаники, достающую своих воспитанников бесконечными экскурсиями в Пушкинский музей. Кстати, в этой замученной жизнью советской учительнице в дурацкой вязаной шапке на голове я поначалу даже не узнала блистательную Ксению Кутепову. По всему было видно, что такое перевоплощение доставляет ей истинное удовольствие, и ей даже нравится быть смешной.

Впрочем, юмор, ирония по традиции являются главными составляющими игры фоменковцев. Видимо, от этого в каждом спектакле возникает то легкое дыхание, от которого балдеет молодежь, находящая в театре то, что возвышает ее человеческое достоинство, а не принижает его.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100