|
Ольга Фукс «Вечерняя Москва», 27.11.2006 Богатые плачут тихоНовый спектакль Петра Фоменко заставил воскликнуть: как жаль!Бояться оголтелого, стопроцентного успеха, не отличать поражения от победы — вот кредо, которое нет-нет да и выскажет горячо любимый патриарх отечественной сцены Петр Наумович Фоменко. Что ж, бывает и так: чем ниже опущен трамплин, тем выше можно взлететь — сомнения художника могут оказаться очень плодовитыми. Поражения в театре, как в бою, бывают постыдные и честные. О первых (сознательная игра на понижение) не говорим — в театре «Мастерская Петра Фоменко» это вообще нонсенс. А в честном поражении все составляющие хорошего театрального спектакля вроде бы тщательно подобраны. Но они так и остаются составляющими, между которыми химическая реакция театрального чуда так и не происходит. «Как жаль…» — называется спектакль Петра Фоменко по монопьесе Габриэля Гарсии Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине». У Фоменко каким-то непостижимым образом умудряются извиниться уже в названии — «Прости нас, Жан-Батист» (другая недавняя неудача театра), «Как жаль?» Спектакль начинается в десять вечера — в это время театры, как правило, закрывают занавес, и активная жизнь перемещается в те места, где публика может «клубиться». Так что понять логику, по которому «прописан» этот спектакль, довольно трудно. Монопьесу Маркеса — монолог женщины, мысленно обращенный к ее мужу в день их серебряной свадьбы, — режиссер превращает в диалог. Если, конечно, можно считать собеседником мужчину, роняющего «ну, ма-амочка!». Грасиела (Людмила Максакова) и Сальваторе (Максим Литовченко) прожили бок о бок четверть века. Чего тут только не было! И вот, наконец, абсолютная пустота, которая воцарилась между ними. Она пытается достучаться до его души. Он же прячется за газетный листок и невпопад вставляет убийственно равнодушное «что?» Людмила Максакова демонстрирует отменное лицедейство, горькую иронию умной женщины впремешку с настоящими слезами. Но роль разочарованной Грасиелы не дает ей ни взлететь, ни уйти в гротесковую характерность. Ни исповедаться, ни раскрыться по-новому. Начинаешь грешить на Маркеса — до чего же банально звучат сентенции и выводы вроде"Не кожа старится — что-то непоправимое происходит с душой'BB или «Как страшно, когда есть все». Среди воспоминаний Грасиелы есть и такое. Зимний Париж, падает снег. Муж где-то с любовницей, она возвращается с концерта с другом мужа, прокручивая в голове «естественный ход» ближайших событий. Сейчас они поднимутся в номер, закажут выпить… Но он уходит, а наутро она получает цветы и записку «Как жаль…» Непоправимо упущенных возможностей действительно очень жаль. Впрочем, Петр Фоменко славится еще и тем, что умеет взращивать и актеров, и несовершенные спектакли (последний пример — «Три сестры»). Кто знает, может, и сейчас случится чудо.
Последние статьи о театре- Все, кроме любви, Ирина Алпатова, «Культура», 22.12.2006
- Достойно сожаления, Григорий Заславский, «Независимая газета», 4.12.2006
- Самое важное, Елена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006
- Учитель словесности, Сергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006
- Игра в игру, Елена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачут, Марина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Все, кроме любви, Елена Сизенко, «Итоги», 27.11.2006
- Богатые плачут тихо, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 27.11.2006
- Певица и толмач, Галина Облезова, «Новое время», 26.11.2006
- Проза жизни, Алла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006
- Действительно: как жаль!, Марина Токарева, «Московские новости», 24.11.2006
- «Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
- Односторонний брак, Алла Шендерова, «Коммерсантъ», 22.11.2006
- К чертям собачьим, Дина Годер, «Газета.ру (Gazeta.Ru)», 21.11.2006
- Дорогое, многоуважаемое кресло, Глеб Ситковский, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 21.11.2006
- Право на въезд, «Итоги», 20.11.2006
- Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006
- Жизненно важное, Алена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Трудности перевода, Алексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006
- Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |